МАДОУ «Детский сад 92» учитель-логопед I квалификационной категории Кочнева Надежда Анатольевна
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Более 60% дошкольников с нарушениями речи составляют дети с ФФНР.
Сентябрь уч.год Сентябрь уч.год Сентябрь уч.год
Нарушения в развитии лексико- грамматического строя проявляются: - в неточном употреблении слов; - в поиске подходящих слов; - в трудности актуализации словаря; - в трудности словообразования и словоизменения;
Игры и упражнения на развитие лексики
«Назови картинки»
«Кто и что»
«Найди лишний предмет»
«Занимательная фотография»
«Загадки»
«Угадай»
«Скажи наоборот»
«Профессии»
Развитие грамматического строя
Игры и упражнения на развитие словообразования
«Большой – маленький» салат – салатик халат – халатик молоток – молоточек лодка - лодочка
«Найди маму»
«Собери семью вместе»
«Какой? Какая? Какие?»
«Вкусная еда»
«Чья голова? Чей хвост?»
Игры и упражнения по закреплению словоизменения существительных, прилагательных и глаголов
«Один- много» лампа –лампы лодка – лодки лапа – лапы ложка - ложки лампочка – лампочки лопата – лопаты ласточка – ласточки лошадь - лошади
«Чего нет у Иры?»
«Покорми зверей»
«Мой, моя, мое, мои»
«Посчитай»
«Играем в слова»
«Замени картинки словами» Собака дает … Лана взяла … Петя чинит … Мила села на …
«Отвечай-ка» Чем пилят? Чем копают землю? Чем едят суп? Чем моют ладони? Чем забивают гвоздь?
«Составь предложение»
«Придумай предложения»
«Подружи слова»
«Исправь предложение»
«Перепутанные вагончики»
Тема: Звук (Р) – трудный звук, ты наш друг! Цель: автоматизация звука (Р) Задачи: Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной речью. Коррекционно-развивающие: Совершенствовать правильное произношение звука (Р) в различных речевых структурах. Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными. Развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать контроль за правильностью своей речи. Здоровьесберегающие: развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, совершенствовать умения выполнять движения под музыку. Ход занятия. 1. Вводная часть. (Орг. момент, сообщение темы занятия) 2. Основная часть. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация звука (Р) в слогах (игра «Лесенка»). Автоматизация звука (Р) в словах (игра «Загадки»). Автоматизация звука (Р) в словосочетаниях (игра «Укрась слово»). Автоматизация звука (Р) в предложениях (игра «Заменяйка»). Физминутка (под музыкальное сопровождение). Развитие навыков звукового анализа и синтеза (игра «Шифровальщики»). Автоматизация звука (Р) в стихотворении (игра «Намотай клубок»). 3. Заключительная часть.
Методическая литература
Спасибо за внимание!