Автор : Гребнева Лариса Николаевна Преподаватель театральных дисциплин МБОУ ДОД «ДШИ 8» Города Томска ПРОЕКТ на уроках театрального отделения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
Advertisements

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Дежурная И.А. Воспитатель АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» «Умненькие пальчики» Программа дополнительного образования.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ! Рекомендации: Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим. Не.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Пальчиковые игры Подготовила учитель-дефектолог ГБДОУ 49 Елунина Людмила Геннадиевна.
Транксрипт:

Автор : Гребнева Лариса Николаевна Преподаватель театральных дисциплин МБОУ ДОД «ДШИ 8» Города Томска ПРОЕКТ на уроках театрального отделения

Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего школьного возраста. Диагностическое исследование по методике М. А. Панфиловой «Зайчик» показало низкий уровень общей и мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающей выполнение действий. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь. В младшем школьном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Проблема:

развитие мелкой моторики рук и речи детей в процессе пальчиковых игр; создание педагогических условий для развития мелкой моторики кистей рук. Цель:

1. Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр. 2. Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр. 3. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности. 4. Развивать творческое воображение. 5. Развивать мелкую моторику; 6. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие; 7. Развивать навыки самостоятельной работы по образцу. Задачи:

заявленной темы инновационного педагогического проекта обусловлена тем, что пальчиковые игры приносят огромную пользу и одновременно радостное общение для развития речи. Такие упражнения, совмещаемые с разучиванием текстов, стимулируют не только развитие речи, но и пространственное мышление, фантазию, внимание и быстроту реакций. А самое главное, что все тексты представлены в стихотворной форме, которая запоминается маленькими детьми лучше и легче всего. Ритм и особое построение слов воздействуют на них магически, успокаивают и утешают. Актуальность

Опыт по реализации данного проекта можно обозначить как репродуктивно-рационализаторский, поскольку данный вопрос уже разрабатывался отечественными и зарубежными педагогами. Новизна учебного проекта заключается в системном подходе к проблеме, обозначенной в работе, в отборе и оптимальном сочетании различных технологий. Новизна проекта. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант

3. И если связь между ними крепкая, то нервные импульсы проходят чаще и быстрей, активизируя мышление и внимание ребенка. 2. Левое полушарие отвечает за словесную речь во время игры, а правое – за развитие фантазии и воображения. 1..Эти простые упражнения для пальцев помогут синхронизировать работу левого и правого полушария, создавая своеобразную перемычку между ними. Для чего нужны пальчиковые игры

Через тактильный (телесный) контакт расположить к себе ребенка и тем самым облегчить процесс адаптации. Совершенствование ловкости и точности движений, улучшение памяти, внимания, терпеливости. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Прогнозируемый результат:

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до н.э. в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сорки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Историческая справка:

На основании подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Рекомендации : Не стараться опережать гимнастикой реальное возрастное развитие моторных навыков. Надо показывать, весело произнося слова пальчиковых игр, любые упражнения, тогда ребёнок будет их визуально запоминать и, быстро повторять за вами. Показывать нужно и простые, и сложные игры. Тем самым дать понять детям, что вам очень интересно играть в эти забавные игры или упражнения. Он становится вашим «партнёром» по игре – проходит время и он забывает про свои комплексы. В простые игры ребёнок начнёт играть, как только освоит движения и ритмику текста. А сложные игры сначала просто запомнит. Потом он самостоятельно попытается «играя», повторить заданное, и уж только тогда, когда вы этого меньше всего ожидаете, выполнит «как положено».

Но всё равно некоторые движения трудно запомнить, поэтому ваша помощь и совместное участие необходимо. Проделывать это надо несколько раз. Главное помнить – что не надо давить на ребёнка, не демонстрировать ему на его неспособность. Со временем у него всё получится.

Пальчиковые игры развивают мозг и стимулируют развитие речи ребенка. Учеными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Пальчиковые игры способствуют развитию межполушарного взаимодействия мозга. В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Таким образом, ведущей педагогической идеей инновационного проекта является разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию предмета, которое позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и в конечном счёте повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной социализации личности.

«ВЕСЕЛЫЕ РЫБКИ» Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде. (двумя руками изображаем волны.) То сожмутся, разожмутся, (кулачки рук сжать, разжать.) То зароются в песке. (опустить руки вниз и потрясти ими.) Начинать пальчиковую гимнастику лучше с «разогревки» – сгибания и разгибания пальцев… можно постучать пальчиками, изображая «дождик» или клюющих курочек и т.д…

«ЯГОДКИ» (чуть приподнимаем перед собой руку, так, чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.) С ветки ягодки снимаю (захватываем кончиками пальцев другой руки, как будто снимая воображаемую ягодку.) И в лукошко собираю. (обе ладошки складываем перед собой чашечкой.) Будет полное лукошко. (одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываем другой, также сложенной лодочкой.) Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть. (одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)

«МЫШКА» Мышка в норку пробралась, (делаем двумя ручками «крадущиеся» движения.) На замочек заперлась. (пальцы скрещиваем в «замочек» и слегка покачиваем.) В дырочку она глядит, (делаем из пальчиков одной руки «колечко».) На заборе кот сидит! (ручки прикладываем к голове как «ушки» и шевелим пальчиками.) «МОЛОТОК» Наши ручки - не простые, Наши ручки – вот какие: Коль сожмешь их в кулачок, То получишь молоток. (если сжать ладошку в кулак, то получится молоток. Затем постукивать кулачками друг о друга.) ( автор М.А.Давыдова)

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но и переключают внимание ребенка с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Для того, чтобы пальчики ребенка были ловкими и проворными, необходимо развивать у него мелкую моторику рук. А еще не для кого не секрет, что развитие мелкой моторики связано с речью малыша и его мышлением. Некоторым мамам кажется, что необходимо придумывать для этого сложные упражнения. Все гораздо проще.

Замечательная игра-упражнение «Камень. Ножницы. Бумага» Катайте бусинки, шарики, камешки каждым пальчиком отдельно.

Ежедневные упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка Не обязательно выполнять все пункты сразу. Достаточно несколько упражнений применять ежедневно и результаты не заставят вас долго ждать. Упражнения-игры: Сжимайте и разжимайте кулачки. Пусть это будут цветы, которые утром просыпаются и раскрывают свои бутоны, а вечером засыпают – закрывают их.

Ходим пальцами по твердой поверхности (указательным и средним) вначале одной рукой, затем другой. Походите медленно, словно черепахи, затем быстро, как гепард. Игра «Крокодил». Соберите пальцы в щепотку (большой палец внизу, остальные вверху). Когда крокодил голодный, он открывает пасть – разжимаем пальцы, когда сытый – закрывает пасть – пальцы вместе.

Сжимайте кулачки по-разному: на слово «железо» сжимаем крепко кулачок, чтобы тяжело было взрослому его открыть; на слово «шуба» делаем мягкий кулачок, взрослый может просунуть в него свой палец. Скажите, что ваши пальчики пойдут в парк гулять и будут кататься на качелях. Катайте все пальчики по очереди. Предложите соревноваться с вами – кто дольше покатается, кто удержится и не упадет «на качелях».

Игра «Дождик». По столу барабаним пальцами обеих рук. Сильный дождь – сильно барабаним, слабый – слабо. Запускайте пальчиками небольшие волчки. Весёлых игр Вам и Вашим детям!

Пальчиковые игры - игры, развивающие нервные окончания пальчиков ребенка. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и развитие ребенка резко улучшается. Это очень ценные игры, направленные на развитие мелкой моторики

1.В.В. Цвентарный. Играем пальчиками и развиваем речь.-СПб.: Лань,1996. (документ пальчиковые игры от ) 2.О.В. Узорова. Пальчиковая гимнастика.-М.:ООО «Издательство Астрель»:ООО Издательство АСТ»,2003. (папка гимнастика) 3.М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры.-СПб.:Кристалл,1997. (документ пальчиковая гимнастика от ) 4.В.А. Киселева. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, (папка из диагностики и коррекции стертой формы дизартрии) 5.А.Л. Сиротюк. Коррекция развития интеллекта.-М.: ТЦ Сфера,2001.(последний документ с фотографиями) 6.А. Хвостовцев Детки-непоседки. Пальчиковые игры для детей от 3 до 6 лет. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, – 48с. (Пальчики) 7.Е.В. Метус, А.В.Литвина. Логопедические занятия со школьниками.-СПб.:КАРО,2006.

КАРТОТЕКА

Теневой театр «Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Успехов Вам, дорогие коллеги!