Урок русского языка в 5 классе.
Цели урока : Познавательные цели: познакомить учащихся с основными признаками сложного предложения (интонационной целостностью, наличие более одной грамматической основы); научить приему распознавания сложного предложения (нахождение грамматических его основ) и пунктуационному оформлению на письме; познакомить обучающихся видами сложных предложений по способу связи простых в составе сложных. Познавательные цели: познакомить учащихся с основными признаками сложного предложения (интонационной целостностью, наличие более одной грамматической основы); научить приему распознавания сложного предложения (нахождение грамматических его основ) и пунктуационному оформлению на письме; познакомить обучающихся видами сложных предложений по способу связи простых в составе сложных. Развивающие цели: способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, эмоциональной сферы детей; развивать речевую и коммуникативную активность ребят; формировать и развивать у учащихся умение высказывать и обосновывать свою точку зрения на рассмотренную проблему; учить слушать других учеников, оценивать правильность их ответов. Развивающие цели: способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, эмоциональной сферы детей; развивать речевую и коммуникативную активность ребят; формировать и развивать у учащихся умение высказывать и обосновывать свою точку зрения на рассмотренную проблему; учить слушать других учеников, оценивать правильность их ответов. Воспитывающие цели: воспитывать у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению; способствовать воспитанию личности сложной, многогранной, креативной; приучать детей работать как коллективно, так и в малых группах; учить обучающихся взаимодействовать в группе, вежливо и доброжелательно общаться друг с другом, воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности не только за свои собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса. Воспитывающие цели: воспитывать у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению; способствовать воспитанию личности сложной, многогранной, креативной; приучать детей работать как коллективно, так и в малых группах; учить обучающихся взаимодействовать в группе, вежливо и доброжелательно общаться друг с другом, воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности не только за свои собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса.
(греч. «составление»)- раздел грамматики, изучающий строение и значение словосочетаний, предложений, текста. (греч. «составление»)- раздел грамматики, изучающий строение и значение словосочетаний, предложений, текста. (от лат. (от лат. пунктум- « точка») - собрание правил постановки знаков препинания
Задачи: 1. Из чего состоит? Чем отличается от простого? 2. Как соединены между собой части сложного предложения? 3. Чем разделяются? 4. Какие бывают сложные предложения? 1.Признаки сложного предложения. 2. Средства связи 3. Знаки препинания. 4. Виды сложного предложения.
1.Снег на улицах лежит плотным ковром. 2. По оби стороны улицы зажигались фонари, и в окнах домов показались огни.
А теперь можете потянуться вверх и в стороны Для разминки глаз следите за движущимся шариком
. 1.Удивительна по своему своеобразию и красоте природа Кемеровской области. 2. Россия - священная наша держава, Россия- любимая наша страна. 3. Город Кемерово по праву считается столицей Кузбасса 4. Гремел гром, и шёл дождь. 5. Наша школа расположена в Кировском районе. 6. Только иволги кричат, да кукушки на перебой отсчитывают годы. 7. У берега Томи поблескивает под скудными лучами солнца тонкий узорчатый ледок. 8. Иногда мы кукушонка выпускали, и он летал по комнате.
Расставить знаки препинания в стихотворной шутке, отделив одно предложение от другого. Кисель там варят из резины там варят сталь из полотна галоши делают из глины кроят рубашки из пластмассы кирпич там жгут из молока посуду делают из мяса творог готовят из песка котлеты стряпают из сажи стекло там плавят из бетона там ваксу делают из пряжи плотины строят из картона прядут там нитки из сукна обложки там из чугуна костюмы шьют
1.3 группы. 1.Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом. 3.Небосклон, на котором горели звезды, казался выше. 4. Иногда солнце пекло так жарко, что нагревалась даже трава. 2.4 группы. 2. Нынче жарко парит, на дворе тепло. 5. Низкие тучи бежали по небу, дул сильный ветер. 6. Сад выл и шумел, в воздухе кружились желтые мокрые листья.
Сложные предложения предложения Союзныепредложения Сложносочиненные предложения (ССП) предложения (ССП)Сложноподчиненные Предложения (СПП) Бессоюзные предложения предложения
Игра «Закончи предложение». « Сегодня я узнал, что…» « Сегодня я узнал, что…» « Теперь я умею …» « Теперь я умею …» « Я знаю, что …» « Я знаю, что …»
«Синквейн» - пятистишие, по содержанию изучаемой проблемы. (Оно состоит из пяти строк: в каждой строке происходит добавление \ убавление слова от 1 до5 или наоборот)
1) Параграф 44, упр. 370 ( - для всех). 2) Составить кроссворд по изучаемой теме ( - 2 уровень). 3) Составить предложения на все виды сложных предложений, дать им развернутую характеристику. - 3 уровень)