Городской конкурс «Учитель года Сочи 2014» 1
Тема опыта: применение занимательного материала и информационно- коммуникационных технологий на уроках информатики. 2 Идея опыта: развитие интеллекта, мышления и творческих способностей школьников
МОУ СОШ 2 г.Суворова МОУ СОШ им.А.П.Чекалина 3 МОБУ СОШ 82 г.Сочи
На формирование опыта повлияло «Внедрение национального проекта Образование в школу»; «Информационные технологии в учебном процессе»; «Современный урок. Эффективность урока – стимул успеха учителя и ученика»; «Организация успеха на уроке»; «Гуманизация содержания образования»; «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности». 4
Новые подходы Развитие мышления и способностей детей Методическая литература по предмету Методическая литература по предмету Опыт коллег и наставников Самообразование Интеграция предмета информатики и ИКТ с другими предметами Электронные образователь- ные ресурсы Электронные образователь- ные ресурсы Собственный педагогический и жизненный опыт Нормативно- методические документы 5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА мыслительной деятельности мыслительной деятельности интеллекта системности знаний системности знаний Коммуникативному и социально-культурному развитию личности Коммуникативному и социально-культурному развитию личности познавательного интереса познавательного интереса Занимательный материал и ИКТ способствуют развитию Занимательный материал и ИКТ способствуют развитию 6
НОВИЗНА ОПЫТА Использование нетрадиционных уроков на всех стадиях обучения сопоставление и моделирование разных вариантов ролевых игр использование жанров народного творчества урок-игра урок-сказка урок-путешествие урок-театрализованное представление урок-соревнование урок-лекция урок-практикум урок-зачёт интегрированный урок 7
Занимательный материал потребность растущего ребенка и практика развития выход на социальный опыт свобода самораскрытия и саморазвития вовлечение детей в деятельность занятие развлечение забава потеха, соревнование, упражнение С редство расширения кругозора д етей эмоциональная разгрузка 8
Задачи-шутки Занимательные задачи Занимательные задачи Логические мини-задачи Логические мини-задачи Задачи с завуалированными вопросами Задачи- рисунки Задачи с неполным условием 9
Задания на развитие интеллекта и мышления Модели Графы Таблицы Алгоритмы Антонимы Аналогии Ассоциации Чёрный ящик Анаграммы Загадки Головоломки Кроссворды Пословицы Ребусы Метод координат Метод проектов Эвристическая беседа Компьютерное моделирование Мульти- медийные презентации 10
Метод проектов 11
Виды презентаций линейные со сценариями со сценариями интерактивные интерактивные непрерывные обучающие 12
Проекты-презентации учеников 13
14 Проект личного сайта ученика Проект школьного сайта
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся 15
16 Качество итоговой аттестации
Развитие мышления Интеллектуальные и творческие способности Постановка проблемы Поиск решения проблемы Исследовательская деятельность Профессиональное самоопределение Подготовка к жизни в информационном обществе Подготовка к жизни в информационном обществе Подготовка к жизни в информационном обществе Подготовка к жизни в информационном обществе 17
18
Какой объект компьютера изображен на рисунке? 19 Задачи-рисунки Из каких устройств компьютера состоит «беспорядок» на столе?
Где можно встретить дерево, растущее корнем вверх? Электронные лампы какой мощности применялись в ЭВМ третьего поколения? Сколько раз следует нажать клавишу Enter, чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд? Какое десятичное число соответствует восьмеричному числу 789? 20 Логические мини-задачи Логические мини-задачи
Кто держит свою мусорную корзину не под столом, а на самом столе? По характеру это устройство похоже на собаку: всегда услужливо и покладисто, но, когда ест, его лучше не трогать, иначе может поднять скандал. Что это за устройство? 21 Задачи-шутки