Городской конкурс «Учитель года Сочи 2014» 1. Тема опыта: применение занимательного материала и информационно- коммуникационных технологий на уроках информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение логических задач и задач- шуток 3 класс преподаватель: Мелехова С.В уч.год.
Advertisements

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
«Информатика в играх и задачах» во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов тема самообразования учителя информатики Алексеевой Л.Б
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Использование компьютерных технологий и ресурсов Интернета как средство активизации познавательной деятельности учащихся и повышения интереса к изучению.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Фролова Наталья Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 129 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.
Преподавание информатики в начальной школе Огородникова Е.В., Учитель информатики и математики МОУ Стрижевская общеобразовательная школа 1.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Транксрипт:

Городской конкурс «Учитель года Сочи 2014» 1

Тема опыта: применение занимательного материала и информационно- коммуникационных технологий на уроках информатики. 2 Идея опыта: развитие интеллекта, мышления и творческих способностей школьников

МОУ СОШ 2 г.Суворова МОУ СОШ им.А.П.Чекалина 3 МОБУ СОШ 82 г.Сочи

На формирование опыта повлияло «Внедрение национального проекта Образование в школу»; «Информационные технологии в учебном процессе»; «Современный урок. Эффективность урока – стимул успеха учителя и ученика»; «Организация успеха на уроке»; «Гуманизация содержания образования»; «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности». 4

Новые подходы Развитие мышления и способностей детей Методическая литература по предмету Методическая литература по предмету Опыт коллег и наставников Самообразование Интеграция предмета информатики и ИКТ с другими предметами Электронные образователь- ные ресурсы Электронные образователь- ные ресурсы Собственный педагогический и жизненный опыт Нормативно- методические документы 5

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА мыслительной деятельности мыслительной деятельности интеллекта системности знаний системности знаний Коммуникативному и социально-культурному развитию личности Коммуникативному и социально-культурному развитию личности познавательного интереса познавательного интереса Занимательный материал и ИКТ способствуют развитию Занимательный материал и ИКТ способствуют развитию 6

НОВИЗНА ОПЫТА Использование нетрадиционных уроков на всех стадиях обучения сопоставление и моделирование разных вариантов ролевых игр использование жанров народного творчества урок-игра урок-сказка урок-путешествие урок-театрализованное представление урок-соревнование урок-лекция урок-практикум урок-зачёт интегрированный урок 7

Занимательный материал потребность растущего ребенка и практика развития выход на социальный опыт свобода самораскрытия и саморазвития вовлечение детей в деятельность занятие развлечение забава потеха, соревнование, упражнение С редство расширения кругозора д етей эмоциональная разгрузка 8

Задачи-шутки Занимательные задачи Занимательные задачи Логические мини-задачи Логические мини-задачи Задачи с завуалированными вопросами Задачи- рисунки Задачи с неполным условием 9

Задания на развитие интеллекта и мышления Модели Графы Таблицы Алгоритмы Антонимы Аналогии Ассоциации Чёрный ящик Анаграммы Загадки Головоломки Кроссворды Пословицы Ребусы Метод координат Метод проектов Эвристическая беседа Компьютерное моделирование Мульти- медийные презентации 10

Метод проектов 11

Виды презентаций линейные со сценариями со сценариями интерактивные интерактивные непрерывные обучающие 12

Проекты-презентации учеников 13

14 Проект личного сайта ученика Проект школьного сайта

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся 15

16 Качество итоговой аттестации

Развитие мышления Интеллектуальные и творческие способности Постановка проблемы Поиск решения проблемы Исследовательская деятельность Профессиональное самоопределение Подготовка к жизни в информационном обществе Подготовка к жизни в информационном обществе Подготовка к жизни в информационном обществе Подготовка к жизни в информационном обществе 17

18

Какой объект компьютера изображен на рисунке? 19 Задачи-рисунки Из каких устройств компьютера состоит «беспорядок» на столе?

Где можно встретить дерево, растущее корнем вверх? Электронные лампы какой мощности применялись в ЭВМ третьего поколения? Сколько раз следует нажать клавишу Enter, чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд? Какое десятичное число соответствует восьмеричному числу 789? 20 Логические мини-задачи Логические мини-задачи

Кто держит свою мусорную корзину не под столом, а на самом столе? По характеру это устройство похоже на собаку: всегда услужливо и покладисто, но, когда ест, его лучше не трогать, иначе может поднять скандал. Что это за устройство? 21 Задачи-шутки