Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка Табунникова Е.Е., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 58 Преподаватель : Мартьянова Ирина Анатольевна.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Тема: Развитие речи Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Тема: Анализ текста при подготовке к ЕГЭ Цель: Попытаться найти ответы на наши вопросы в тексте В. Астафьева. Применяя технологию развития критического.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Транксрипт:

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка Табунникова Е.Е., учитель русского языка и литературы

Первый и второй этапы Знакомство с содержанием текста. Использование методов активного чтения: ставим на полях значки: «?» (непонятно) «+» (согласен) «-» (вызывает сомнения) «!» (это главное)

Технология развития критического мышления на уроках русского языка Данная технология характеризуется трехфазовой структурой урока: 1) вызов (активизация, мотивация), 2) осмысление (активное чтение, слушание), 3) анализ (творческая интерпретация )

Методы и приемы этапа анализа 1) Постановка прямых и скрытых вопросов к тексту; 2) Поиск в тексте ответов на поставленные вопросы; 3) Маркировка с помощью значков, которые ставятся на полях; 4) Расположение ключевых слов в логической последовательности; 5) Графическая систематизация материала: таблицы, схемы.

Задаем вопросы по тексту: - Что говорит отец четырёхлетней дочери? - О каком «заборе» идёт речь в статье? - Что такое «канцелярит»? - В каком случае слова-штампы наносят вред культуре и языку? - Какие произведения написал К.И. Чуковский? Что можно сказать о стиле писателя? - Кого вы могли бы отнести к рыцарям, которые, не щадя сил, сражаются за честь слова? В применяемой технологии большое внимание уделяется приёмам и методам визуальной организации материала, поэтому на данном этапе урока можно заполнить таблицу, в которую записывается дополнительный материал об отношении человека к языку, слову. Заранее подготовленные ученики приводят примеры на эту тему (см. таблицу).

Составление опорной схемы с помощью ключевых слов текста Молодой отец говорит четырехлетней дочери: «Можешь гулять, но поставь в известность меня и маму». \ Хочется бить в набат: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА! \ ПОЧЕМУ? \ Это самая распространённая болезнь нашей речи \ Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою теряем чувство юмора. \ В литературе герои часто разговаривают так, что кажется: читатели отзовутся знаменитым «Не верю!» \ Кто же должен прививать людям бережное отношение к родному языку? \ ВЫВОД \ КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ САМИ?! \