Образовательные ресурсы организации
Образовательные ресурсы –Кадры, обеспечивающие качество, глубину и актуальность образовательного процесса. –Материально-техническая база, обеспечивающая технологичность образовательного процесса. –Собственно организация учебного процесса, соответствующая современному ритму жизни и социальному запросу. –Социокультурная среда для расширения возможностей построения индивидуальной траектории развития учащегося.
Новые требования к профессионализму педагогического коллектива 1. Умение работать с программами разного уровня, разным типом мышления и мотивации учащихся. 2. Высокая степень самоорганизации. 3. Работа с деятельностью учащихся, передача не столько знаний, сколько способов работы со знаниями. 4. Хорошее знание своего предмета, развитие предметной формы на рефлексивных основаниях. 5. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей как основной показатель качества образовательной работы. 6. Новаторство в плане использования разного типа методических приемов.
Управление кадрами Другие формы педагогических советов и консилиумов. Развивающая внутренняя среда. Психологическое сопровождение учителя. Командный тип работы. Участие педагогического коллектива в принятии управленческих решений.
Многоступенчатая модель центра образования Учреждения дополнительного образования Психологическое сопровождение образовательного процесса Вузы и научные учреждения Начальная школа (1 – 4 классы) Основная школа (5 – 7 классы) Основная школа (8 – 9 классы) Старшая школа (10 – 11 классы) Система развивающего обучения по Л.В. Занкову, разнообразие форм дополнительного образования Модульные курсы и элективные курсы, стратовая дифференциация обучения Обучение по индивиду- альным учебным планам Предпрофильная подготовка Формирование индивидуальных профилей
Учащийся – субъект образовательного процесса Проектирование и корректировка своей траектории развития. Возможность лифтинга. Определение своей позиции в детском социальном сообществе. Возможность влияния на содержание учебного процесса.
Использование возможностей социокультурной среды Технология взаимосвязи школы и социокультурной среды – сетевое взаимодействие в широком смысле. Сетевое взаимодействие обеспечивает постоянный качественный рост профессионализма педагогического коллектива и расширение образовательных возможностей учащегося.
Центр сопровождения мотивированных участников образовательного процесса. Сопровождение желающих и/или способных обучающихся к занятиям олимпиадной деятельностью «Интеллект-центр САО» Сопровождение желающих и способных повысить свой уровень педагогического мастерства учителей Сопровождение желающих и способных родителей передать профессиональный опыт обучающимся (профессиональные мастер-классы)
Спасибо за внимание.