Департамент образования города Москвы Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П.Горячкина Центр технологической поддержки образования «Испытания ходовых систем и рабочих органов коммунальных и сельскохозяйственных машин»
В рамках программы развития научно-технического творчества обучающихся и формирования системы непрерывного инженерного образования города Москвы, в соответствии с целями Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). ДОгМ выполняется проект, по комплексному использованию ресурсов города для создания инфраструктуры технологической поддержки образования. Центр технологической поддержки образования (ЦТПО) В ходе первого этапа проекта в рамках реализации программы ДОгМ в федеральном ВУЗе МГАУ им. В.П. Горячкина, расположенном на территории САО, был создан Центр технологической поддержки образования (ЦТПО). ЦТПО созданы в СТАНКИНе, МФТИ, РГГУ, МИРЭА, МГТУ им. Н.Э. Баумана, НИУ МЭИ, МГУПИ, НИУ МИЭТ, НИУ МГСУ, МАТИ, НИТУ МИСиС и НИЯУ МИФИ
ЦТПО входит в структуру ИНТК МГАУ им. В.П. Горячкина и располагается на территории студенческого городка недалеко от метро Петровско-Разумовская по адресу Лиственничная аллея 16А, корп.3 3
· Комплексная технологическая поддержка естественнонаучного, инженерно-технологического и гуманитарного образования. · Популяризация в молодежной среде достижений современной науки и наукоемких технологий, пропаганда инновационной, научной и инженерно-технической деятельности. · Создание интегрированного пространства инженерного образования и научно-технического творчества молодежи. · Создание ресурсной базы для реализации программы повышения технологической грамотности обучающихся. · Создание системы профессионального отбора и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи по инженерно-техническим направлениям. · Увеличение количества детских и молодежных научно-технических и инженерных проектов, конкурентоспособных на российском и международном уровнях. · Интеграция науки, образования и бизнеса для создания среды, обеспечивающей приоритетные для модернизации экономики страны отрасли новым поколением высококвалифицированных специалистов, способных к активной инновационной деятельности с использованием современных технологий и оборудования. · Формирование эффективной модели экспертно-консалтингового сопровождения молодежных инженерно-технологических проектов. · Создание системы подготовки педагогов для организации образовательных программ общего, дополнительного и профессионального образования научно-технического и технологического профилей
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦТПО ЦТПО ориентирован в первую очередь на развитие дополнительной образовательной деятельности путём выполнения обучающимися проектно- исследовательских заданий и практико-ориентированных курсов в области современной техники и технологий, ранней инженерной подготовки, популяризации инженерного труда. В проекте системно сочетаются новые информационные и компьютерные технологии (мультимедийные и электронные технологии, интерактивные, телеуправляемые и мобильные аппаратно-программные решения) с лабораторно-производственной линией оборудования.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ЦТПО Ученики классов. Студенты колледжей и ВУЗов
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЦТПО Площадка ЦТПО МГАУ имеет открытый доступ для обучающихся и преподавателей системы образования города Москвы. В помещениях ЦТПО имеется комплект мебели (столы, стулья, шкафы), а также запирающиеся шкафы и сейфы для хранения документов и ценного оборудования. Общая площадь пространства для организации ЦТПО – 450 кв.м. Для организации занятий также используются лаборатории университета ЦТПО представляет собой ресурсный центр по использованию и развитию новых технологий исследовательской и проектной практико-ориентированной деятельности обучающихся. 7
Центр оснащен самым современным оборудованием для обучения и осуществления инженерных проектов. Использование современных технологий и методов позволяет: Проводить занятия со школьниками, учащимися колледжей и студентами ВУЗов по различным программам технологического и естественнонаучного профиля. Выполнять научно-исследовательские проекты командами школьников и студентов Проводить мастер-классы в дистанционном режиме в реальном времени для слушателей с ограниченными возможностями и отдаленных географически. Проводить курсы ПК для преподавателей учреждений образования Москвы. 8
ОТРАСЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЦТПО Изучение полного цикла подготовки изделия к производству: идея- модель-проект-прототип-испытание-подготовка производства. В основе – 3D (трехмерное) проектирование, моделирование, прототипирование, испытание прототипа, отладка модели. Разработка и проектирование интеллектуальных робототехнических систем. Мониторинг и испытания состояния машин, узлов, агрегатов, систем мобильной техники, почвы. Выполнение учебно-демонстрационных и научно-исследовательских проектов, направленных на решение актуальных проблем. Разработка технических средств обучения. Разработка и использование современных технологий дистанционного обучения. 9
3D моделирование предполагает создание различных объектов в программах трехмерной графики. Объектом трехмерной графики может быть все что угодно: реальная или фантастическая машина, объекты дизайна. 10 Трехмерное или 3D сканирование это бесконтактный процесс перевода физической формы реального объекта в цифровую форму. Преимуществом является возможность модификации 3D модели, комбинирование с новыми элементами дизайна. 3D прототипирование (Rapid Prototyping - RP) - это послойное создание физического объекта, который соответствует модели, представленной в CAD-формате.
Проведение экспериментов подразделяется на: учебные измерения и испытания – позволяют изучить датчики, измерительную аппаратуру, вопросы подготовки и организации эксперимента; подготовка и отработка эксперимента в модельных условиях на переносном комплексе мониторинга состояния почвы, параметров узлов машины; проведение эксперимента на мобильном комплексе испытаний в системе реального времени
Это направление позволяет обучающимся разработать конструкцию робота, алгоритмы и способы его управления, выполнить программирование созданных роботов по алгоритмам обучающегося, провести испытания, оценить конструкции роботов для различных условий использования
Для обучающихся: новые знания (одно или несколько свидетельств по направлениям подготовки, которые можно использовать при оформлении портфолио ученика), осознанный выбор профессии, возможность участия в различных проектах (на Всероссийском образовательном Форуме «Селигер 2013» в рамках "Зворыкинского проекта" от нашего ЦТПО было представлено 3 проекта обучающихся, которые получили высокую оценку и были отмечены дипломами), создание благоприятной среды для всестороннего развития личности. Для учреждений образования: проведение силами ЦТПО мероприятий профориентационной работы на высокотехнологичной площадке, успехи учеников в научно-технической сфере, мотивация к учебной деятельности, возможность повышения квалификации педагогов, Синергетический эффект образовательной деятельности школы и ЦТПО
НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УО САО Использовать потенциал ЦТПО как высокотехнологичной учебно- лабораторной базы с новыми решениями для дополнительной подготовки учеников. Создать условия для учеников по реализации исследовательских и научно-технических проектов по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологии. Использовать потенциал ЦТПО для организации программ научно- образовательных практик, стажировок, повышения квалификации для педагогов с целью обмена опытом и внедрения в систему столичного образования лучших методик технологической поддержки образования. Для полноценной совместной работы необходимо подписать соглашение о сотрудничестве, назначить ответственного за сотрудничество от УО. 14
Спасибо за внимание ЦТПО МГАУ Директор профессор Солонский Михаил Александрович Наши контакты: +7(495) (925)