Психологическое планирование урока
1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса на уроке; использование на уроке внешних особенностей наглядного материала для привлечения внимания (яркость, новизна и др.); изложение учебного материала (образность, эмоциональность, смена интонаций, новизна речевой формы) должно способствовать поддержанию внимания на уроке; темп ведения урока должен способствовать поддержанию внимания на уроке; на уроке необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности внимания учащихся.
2. Развитие памяти использование возможности всех видов памяти (образно-слуховой, зрительной, моторной, словесно- логической, эмоциональной); учет индивидуальных особенности памяти учащихся, использовать сочетания видов памяти.
3. Организация мыслительной деятельности цель и задачи урока должны способствовать развитию умственной деятельности учащихся; формирование навыков самоконтроля и самооценки мыслительной деятельности учащихся; на уроке должны иметь место различные виды мышления (практически-действенное, наглядно-образное, словесно- логическое); мыслительная деятельность учащихся на уроке должна способствовать росту их интеллектуального уровня; формирование у учащихся умения выделять главное в учебном материале; учет индивидуальных интеллектуальных особенностей учащихся; использование проблемных заданий; создание творческой атмосферы.
4. Нравственное значение урока доброжелательное взаимодействие учителя и учащихся на уроке; развивать в детях установку на сотрудничество и взаимопонимание; преобладание на уроке положительной эмоционально-нравственной атмосферы; осуществление личностно ориентированного подхода; оборудование, оснащение, эстетическое оформление урока должно способствовать воспитанию культуры труда.
5. Гигиеническая оценка урока эффективно использовать наиболее продуктивное время урока; выполнение учащимися требований дисциплины; работе учащихся на уроке не должны мешать дополнительные раздражители; классная комната должна соответствовать гигиеническим нормам (класс проветрен, достаточно освещен, мебель соответствует росту учеников).