Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«УРОК 21 ВЕКА: психолого-медико- педагогические условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся» Муниципальное казенное общеобразовательное.
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Педагогический совет «Как построить школу, содействующую здоровью?»
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов.
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Здоровьесберегательные технологии. Роль школьных библиотек.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
охрануи укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и знаний, умений, навыков, содействие всем участникам образовательного.
Тема: «Организация здоровьесберегающего здоровьесберегающего образовательного образовательного процесса в начальной процесса в начальной школе» школе»
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Решение противоречия между интенсивными условиями учёбы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса. Изменение уклада.
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Критерии школ, содействующих укреплению здоровья НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Критерии школ, содействующих укреплению здоровья.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Транксрипт:

Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога

Цель педагогического совета: Изменение уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса. Задачи педагогического совета: Ориентировочная оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения. Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы. Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса. Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.

Ожидаемый результат. Создание основ для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе. Формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья. Форма педагогического совета: работа проблемных групп.

План работы педсовета «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов 1. Вступительное слово директора школы. (5 мин.) 2. Работа в творческих группах. Обсуждение заданий, представление лидера. (10+3 мин) 3. Формирование культуры здоровья ученика. (35 мин) 4. Школьный урок и здоровье учащихся. (30 мин) 5. Здоровье учителя. (20 мин) 6. Выработка решения педсовета. (3 мин)

Формирование культуры здоровья ученика А) Здоровьесберегающая позиция учащихся. Итоги анкетирования. – А.Н. Куранова. Б) Представление социального проекта «Формирование правильной осанки у учащихся» - Н.А. Грошева, 4б класс. В) Представление научно-исследовательских работ учащихся «Щитовидная железа» (И. Махров, 8а), «Причины нарушения зрения» (А. Сенюкова, 8а) – Л.В. Бенда. Г) «А я делаю так…» - выступление творческой группы 1.

Здоровесберегающая позиция учащихся (итоги анкетирования) Здоровьесберегающая позиция учащихся 1. Как вы оцениваете состояние своего здоровья по пятибалльной шкале? Что вы делаете для укрепления своего здоровья? А) бегаю; Б) делаю зарядку по утрам; В) закаливаюсь; Ж) ничего не делаю Г) занимаюсь в спортивных секциях; Д) принимаю витамины; Е) правильно питаюсь; 3. Как вы считаете, кто должен заботиться о вашем здоровье? А) родители; Б) учителя; В) врачи; Г) вы сами. 4. От кого вы получаете чаще всего информацию о своем здоровье? А) от родителей; Б) от учителей; Г) от друзей Д) через телевидение Е) из книг; Ж) из интернета; З) из учебников. 5. Какие темы здоровья вы чаще всего обсуждаете со своими родителями? А) физическая активность; Б) вред курения, алкоголя, наркомании; В) правильное питание; Г) чистота тела и зубов; Д) избыточный вес; Е) ничего не обсуждаем. 6. Какие темы здоровья вы чаще всего обсуждаете с учителями? А) физическая активность; Б) вред курения, алкоголя, наркомании; В) правильное питание; Г) чистота тела и зубов; Д) избыточный вес; Е) ничего не обсуждаем.

Здоровесберегающая позиция учащихся (итоги анкетирования) 7. Какие темы здоровья вы чаще всего обсуждаете с одноклассниками? А) физическая активность; Б) вред курения, алкоголя, наркомании; В) правильное питание; Г) чистота тела и зубов; Д) избыточный вес; Е) ничего не обсуждаем. 8. По какой из тем вы хотели бы услышать более развернутую информацию от врачей? А) физическая активность; Б) вред курения, алкоголя, наркомании; В) правильное питание; Г) чистота тела и зубов; Д) избыточный вес; Е) другие темы 9. Вы считаете, что в школе созданы необходимые условия для занятий физической активностью на уроках и в послеурочное время? А) да; Б) нет; В) не знаю. 10. На каких уроках вы получаете информацию о здоровье, его сохранении и укреплении? 11. Почему важно быть здоровым?

«А я делаю так…» - выступление творческой группы 1 1. Обсудите в группе следующие вопросы: Как вы ощущаете, достаточно ли компетентны педагоги нашей школы в вопросах формирования культуры здоровья школьников? Формирование культуры здоровья - это проблема только воспитательной системы или она должна решаться и через базисный учебный план? Исходя из методологических составляющих воспитания культуры здоровья человека, определите пути обучения здоровью, повышения мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитания ответственности за собственное здоровье. 2. Разработайте положение конкурса «Самый здоровый класс».

Школьный урок и здоровье учащихся А) «Задачи учителя на уроке, решающие проблему здоровьесбережения» - А.Н. Куранова. Б) Анализ здоровья учащихся школы – Г.И. Легостаева. В) «Психологические условия образовательной среды» - Л.В. Марченко. Г) «Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания» (отчет по теме самообразования) – Л.И. Гончарик. Д) «А я делаю так…» - выступление творческой группы 2.

«А я делаю так…» - выступление творческой группы 2 1. Обсудите в группе следующие вопросы: Как Вы оцениваете обычные уроки в нашей школе с точки зрения здоровьесбережения? Почему педагоги не всегда соблюдают валеологические требования к уроку. Какое внимание уделяете Вы проблемам здоровьесбережения на уроке? Что мешает приближению урока к идеалу с позиции здоровьесбережения? Что необходимо предпринять для решения проблем? 2. Выработайте проект анализа урока с позиции здоровьесбережения.

Здоровье учителя А) «Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога» - А.Н. Куранова. Б) «А я делаю так…» - выступление творческой группы 3.

«А я делаю так…» - выступление творческой группы 3 1. Обсудите в группе следующие вопросы: Насколько актуальны проблемы деформации личности, проявления синдрома выгорания, хронического стресса для педагогов нашей школы? С какими трудностями при взаимодействии с учащимися в нашей школе вы сталкиваетесь? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в ролевых отношениях с коллегами по работе? С какими трудностями Вы сталкиваетесь при взаимодействии с родителями? Какие корпоративные меры, на Ваш взгляд, можно предпринять для улучшения физического, психического и социального здоровья учителя. 2.Обсудите в группе и предложите для коллег свои добрые советы для борьбы с психологическими перегрузками, деформацией личности, проявлениями синдрома выгорания.

С Днем Рождения!

Проект решения педсовета 1. Определить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов. 2. Учителям-предметникам: 1.Строго соблюдать дозировку домашнего задания; 2.На уроках проводить физкульминутки; 3.Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости; 4.Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал; 5.Предлагать задания, позволяющие повторить материал; 6.Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки; 3. Рекомендовать школьной столовой ввести витаминизацию. 4. Заместителю директора школы по хозяйственной части усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов. 5. Принять форму анализа урока с позиции здоровьесбережения, предложенную творческой группой. 6. Доработать и принять положение «Самый здоровый класс»