Мурзабаевская начальная общеобразовательная школа филиал МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа» Наша дошкольная жизнь «Юные исследователи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Advertisements

Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - д/с «Фантазия» Мастер – класс по экологическому воспитанию детей.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала,
Составители: учителя начальных классов Жигайлова А.Е. Шерстобитова Ю.В.
Формирование экологической культуры у детей через проектно-исследовательскую деятельность.
Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,
сканирование0001
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Старшая группа 8 Руководитель проекта: Тайдакова Г.И Автор: Медников С. Сорокина Н. –воспитанники Детского сада 16.
«ПРИРОДА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1» Из опыта работы.
Транксрипт:

Мурзабаевская начальная общеобразовательная школа филиал МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа» Наша дошкольная жизнь «Юные исследователи» «Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование» Воспитатель ГКП: Каримова Винера Булякбаевна, соответствии занимаемой должности

Мини-лаборатория

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И не важно, что пока Этот домик из песка!

Вода-вода, кругом вода И без нее нам никуда. Цветы полить, И просто так ее попить. Мы открываем кран с водой И наливаем в чайник свой. Вода кипит, вода шипит, И скоро чаем угостит. И в вашей группе вода есть Ее капелек не счесть. Сейчас по группе мы пойдем И много капелек найдем. (Голубева В.А.)

Заполнение календаря природы-еще одно дело повседневной жизни, которая сочетается с наблюдениями. В процессе ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы дети совместно с воспитателем или самостоятельно отображают на «Календаре природы» состояние растительного и животного мира, неживой природы; учатся устанавливать связи и зависимости в окружающем мире, делать выводы. « Календарь природы» использую как во время коллективных занятий, так и в индивидуальной работе с дошкольниками. Дошкольникам нравится такая форма работы, как «перевертыши», когда я заранее сама моделирую панно, допуская грубейшие ошибки (например, в мае месяце помещаю на панно крону дерева, покрытую снегом), и прошу детей ответить, все ли здесь правильно. Со старшими дошкольниками изучая материки, моделируем панно, отображая погодные условия на другом материке. Делаем своими руками дополнительные карточки с изображением растительного и животного мира, изучаемого материка. Работу с «Календарем природы» начинаем с уточнения дня недели и названия месяца.К концу дошкольного возраста дети четко знают названия дней недели и месяцев каждого сезона и легко оперируют ими.

Работа с календарем природы

Пусть все, что в мире живет, к нам в загадку попадет. Работа с «Календарем природы» будет интереснее, если использовать загадки: На дворе горой, А в избе водой Желтая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала. С собой унесла?

Со старшими дошкольниками изучая материки, моделируем панно, отображая погодные условия на другом материке. Делаем своими руками дополнительные карточки с изображением растительного и животного мира, изучаемого материка.

Основное средство познания природы-наблюдение. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве.Каждая прогулка, экскурсия в лес дают возможность совершить маленькое открытие, дети стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно попробовать на вкус.

День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет много недель на учебной скамье»(К. Ушинский)

Сыплет белый снежок Все деревья в инее. Мы выходим гулять В это утро зимнее. Нам не страшен мороз, Не пугает стужа. С ним холодной зимой Очень крепко дружим мы

Поддерживая интерес к ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе,.Достижение этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи. Родители участвуют в конкурсах, развлечениях, выставках. Готовят вместе детьми поделки из бросового и природного материала, книжки -малышки, собирают рисунки, фотографии.

Хорошей традицией стала,проведение акции «Каждой пичужке- кормушку». -

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

В результате проделанной работы я убедилась, что познавательно-исследовательская деятельность оказывает позитивное влияние на развитие познавательных способностей. Несомненно, положительными моментами использования стало то, что в процессе исследовательской работы у детей стала проявляться культура мышления, появилось умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, умение задавать вопросы, появились навыки исследовательского поведения. Дети стремятся исследовать новые предметы, проявляют поиск новой информации. У них проявляются способности к прогнозированию – предсказывают возможные действия, последствия. Увеличился словарный запас. Дети способны оценить поступки людей, находить оригинальные решения в поведении и различных сферах деятельности. Также они научились рассуждать, мыслить логически. У детей проявляется способность к анализу и синтезу, умение правильно излагать свои мысли, высказывать собственные суждения. Расширяется объем и углубляются точные знания об окружающем мире.