Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГТ. Автор презентации: Заведующий МКДОУ «Буратино» Лаптева Т.М.
Актуальность Стратегия развития информационного общества ИКТ как приоритет образования изменение требований к управлению ДОУк педагогам
Использование ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.Использование ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий.повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий.
Информатизация общества ставит перед педагогами ДОУ задачи: систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; расширение использования информационно- компьютерных технологий в воспитательно- образовательном процессе;расширение использования информационно- компьютерных технологий в воспитательно- образовательном процессе;
ГИПОТЕЗА Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.
Преимущества предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей;обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников Экономия времени педагогов при составлении планов и отчетов Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме тесный контакт в цепи педагог– ребенок–родитель повышение качества демонстрационных материалов- иллюстраций, возможности показа видеофрагментов расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки
На данный момент разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процессаНа данный момент разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса
развивать память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учёбы в начальной школе. значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно- логического мышления, эмоционально- волевой сферы Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», « Безопасность», «Физическая культура»
В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например: Уроки вежливости Морские жители Путешествие по сказкам Учусь считать Игровая математика Игры фантазии Развивающие игры и упражнения для детей Веселая зарядка И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.
Сравнительная диаграмма развития детей за уч.г. без использования ИКТ
Сравнительная диаграмма развития детей за уч. г. с использованием ИКТ
Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.
Условия для сбережения здоровья ребенка использование новых моделей компьютера проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд и смена деятельности во время занятия включение в занятия игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально и фронтально, в зависимости от возраста детей, особенностей их нервной системы) Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра