Правовые основы формирования контрактной системы. Основные новации. Текущий этап построения контрактной системы. Предварительные итоги исполнения плана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные подходы к формированию национальных контрактных систем Самарина Вера Петровна Доктор экономических наук, профессор Член Института устойчивого.
Advertisements

ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Принципы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и их реализация.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Контрактная система: Ключевые проблемы Заказчика ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»
Основные идеи разработки Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ. Правовые основы формирования контрактной системы. Начальная (максимальная) цена.
1 Ключевые новации Закона 44-ФЗ Введение системы планирования закупок, а также нормирования и обоснования закупок; Создание единой информационной системы.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ ПЕРВЫЕ ИТОГИ 10 апреля 2014 г. Чемерисов Максим Вячеславович директор Департамента развития контрактной системы.
Предпосылки формирования контрактной системы в сфере закупок Исчерпание потенциала законодательства Российской Федерации о размещении заказов и невозможность.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Транксрипт:

Правовые основы формирования контрактной системы. Основные новации. Текущий этап построения контрактной системы. Предварительные итоги исполнения плана мероприятий по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ (на декабрь 2013 г.). Основные задачи, стоящие перед субъектами Российской Федерации, по переходу на контрактную систему в сфере закупок Директор Департамента развития контрактной системы М.В. Чемерисов

2 Предпосылки формирования контрактной системы в сфере закупок Исчерпание потенциала законодательства Российской Федерации о размещении заказов и невозможность решения комплекса проблем в сфере закупок исключительно путем внесения в него изменений; необходимость комплексного совершенствования сферы государственных и муниципальных закупок, целесообразность регулирования всего цикла планирования, осуществления и контроля закупок; необходимость перехода от процедурного подхода к регулированию сферы закупок к системному повышению эффективности закупок; Планирование закупок 94-ФЗ: определение поставщика и заключение контракта + контроль Исполнение, изменение, расторжение контракта Мониторинг, аудит, контроль

3 Цели Федерального закона 44-ФЗ Внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок Обеспечение гласности и прозрачности сферы закупок Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок Повышение качества (эффективности и результативности) обеспечения государственных и муниципальных нужд

4 Сфера регулирования Федерального закона 44-ФЗ РЕГУЛИРУЕТ ПРАВООТНОШЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в случаях, предусмотренных законом (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля в сфере закупок. Мониторинг, аудит, контроль

5 Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральный закон 44-ФЗ иные федеральные законы В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, в сфере закупок. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам федерального уровня Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом 44-ФЗ, применяются правила международного договора

6 Бюджетные учреждения Общее правило: действуют в полном объеме в рамках законодательства о КС Исключение: предоставлено право осуществлять в соответствии с требованиями 223-ФЗ закупки: за счет средств от приносящей доход деятельности; за счет грантов; при привлечении БУ- исполнителем по контракту иных лиц. Автономные учреждения, ГУП (МУП), При предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности – при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств распространяются положения Федерального закона. При этом в отношении таких закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок. иные ЮЛ – получатели бюджетных инвестиций (не являющиеся АУ, ГУП, МУП) При предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в рамках договоров об участии РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций Особенности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (статья 15) 6

7 ПОНЯТИЕ «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК» СОВОКУПНОСТЬ УЧАСТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. УЧАСТНИКИ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ФОИВ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ИНЫЕ ФОИВ, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ «РОСАТОМ» ЗАКАЗЧИКИ, УЧАСТНИКИ ЗАКУПОК, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТОРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК

8 Основные понятия определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта; участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

9 Основные понятия государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки; муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки; заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки; государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

10 Принципы контрактной системы в сфере закупок Принципы (от лат. principium - основа, начало) – основные, исходные положения какой-либо теории, основные правила деятельности 10

11 Принцип открытости Свободный и безвозмездный доступ к информации о закупках, размещенной в единой информационной системе Размещение в единой информационной системе полной и достоверной информации о закупках, начиная с этапа их планирования до исполнения контракта Общественный контроль, общественное обсуждение закупок

12 Принцип конкуренции КОНКУРЕНЦИЯ Равный доступ Запрет на ограничивающие конкуренцию действия Равные условия

13 Принцип профессионализма Профессионализм заказчика (контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссий) Профессионализм работников специализированных организаций Профессионализм сотрудников контрольных органов

14 Принцип стимулирования инноваций Заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупки инновационной и высокотехнологичной продукции

15 Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Принцип единства

16 Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок Принцип ответственности Необходимость достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд Персональная ответственность должностных лиц заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений

17 Ключевые новации Закона 44-ФЗ Введение системы планирования закупок, а также нормирования и обоснования закупок; Создание единой информационной системы в сфере закупок; Установление методов определения начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых единственным поставщиком; Введение контрактных служб (контрактных управляющих); Расширение линейки способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), совершенствование существующих процедур закупок; Установление антидемпинговых механизмов; Введение обязательной централизации закупок; Типовые контракты (типовые условия контрактов)

18 Ключевые новации Закона 44-ФЗ «Полузакрытые процедуры» определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); Сокращение случаев по заключению контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); Обязанность установления обеспечения заявок и исполнения контрактов; Использование банковских гарантий для обеспечения заявок, за исключением электронных аукционов; Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке; Обязательность применения заказчиками штрафных санкций, в случае нарушения условий контракта поставщиком (подрядчиком исполнителем); Банковское сопровождение контрактов

19 Ключевые новации Закона 44-ФЗ: Мониторинг закупок и аудит эффективности закупок; Многоуровневая система контроля закупок, в том числе контроль органами внутреннего финансового контроля, наделение контрольными полномочиями Федерального казначейства (2017 г.), введение понятий ведомственного контроля и контроля заказчика; Общественный контроль и общественное обсуждение закупок; Обязанность поставщика (исполнителя, подрядчика) предоставлять заказчику информацию о своих руководителях и выгодоприобретателях, субподрядчиках, соисполнителях в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации; Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ. услуг

Подготовка подзаконных актов в соответствии с планом мероприятий по реализации Закона 44-ФЗ; Подготовка изменений в законодательство Российской Федерации, обеспечивающих формирование контрактной системы; Совершенствование договорных отношений в сфере закупок в рамках Единого экономического пространства; Обучение руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов; Подготовка к созданию единой информационной системы. Направления работы по подготовке к вступлению в силу Закона 44-ФЗ 20

32 первоочередных правовых акта Формирование системы управления Раскрытие информации Регулирование деятельности заказчика Отдельные случаи осуществления закупок Формирование системы контроля 6 актов 8 актов 10 актов 6 актов 2 акта Регуляторная среда: первоочередные подзаконные акты 21

Всего необходимо обеспечить реализацию 44-х мероприятий план Всего по плану в 2013 году Принято/находится в Правительстве Российской Федерации Осталось Постановления Правительства Российской Федерации* Распоряжения Правительства Российской Федерации 330 Ведомственные нормативные правовые акты 550 Доклады 660 Подготовка подзаконных актов для реализации Закона 44-ФЗ 22

23 нормативные правовые акты по контрактной системе

24 Ключевые события: в 2014 году - отбор электронных площадок; в 2014 году - отбор электронных площадок; 3 этапа: 1.Постановление Правительства РФ – о порядке и условиях отбора 2.Выработка единых требований функционирования площадок и отбор 3.Распоряжение Правительства РФ – список электронных площадок начало поэтапного внедрения электронных процедур. начало поэтапного внедрения электронных процедур.

Государственной Думой Российской Федерации 12 ноября 2013 г. принят в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Внесение изменений более чем в 50 федеральных законов Подготовка изменений в законодательство Российской Федерации 25

Совершенствование договорных отношений в рамках Единого экономического пространства Подготовлены предложения по внесению изменений в Соглашение о государственных (муниципальных) закупках, подписанное Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации в 2010 году в г. Москве; Подготовлены предложения по разделу о государственных закупках проекта Договора о Евразийском экономическом союзе. 26 ЕврАзЭС

Информирование и обучение Конференции совместно с ВШЭ в федеральных округах Проведение вэбинаров и видеоконференций Участники закупки- поставщики получают информацию об особенностях 44-ФЗ Обучение заказчиков, сотрудников органов управления и контрольных органов Примеры Продвижение через профессиональные ассоциации заказчиков Дистанционное онлайн обучение и программы обучения университета Интерактивные игровые тренажеры Продвижение через торговые площадки

Методологическое обеспечение Межведомственная рабочая группа по формированию системы подготовки специалистов Одобрен план обучения специалистов Информирование посредством Интернет –портала Минэкономразвития России Выпуск наглядных пособий Примеры Экспертный совет при Правительстве РФ Реализация пилотных проектов в Вологде, Калуге, Новосибирске, Татарстане, Красноярске, Росатоме Экспертный совет Минэкономразвития России: рабочая группа по мониторингу внедрения закона

29 Информационное обеспечение 94-ФЗ 44-ФЗ Обеспечение публичности размещения заказов, простейшие контроллеры Обеспечение автоматизации процедур, реализуемых в рамках контрактной системы Официальный сайт Единая информационная система в сфере закупок Размещение информации в электронном и графическом виде, отдельные структурированные документы Планирование, мониторинг, автоматический контроль, использование идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг. Размещение информации только в машиночитаемом виде 29

Автоматический контроль информации о закупках 30 Место и роль ЕИС в рамках контрактной системы в сфере закупок ЕИС Подача заявок в форме электронного документа, вскрытие таких заявок в установленное время Формирование, обработка, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированное) участникам КС Обеспечение юридической значимого электронного документооборота в КС К О Н Т Р А К Т Н А Я С И С Т Е М А В С Ф Е Р Е З А К У П О К 30

Планы закупок, планы графики. Информация о реализации планов закупок и планов-графиков Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов Реестр банковских гарантий Информация об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), об исполнении контрактов, отчеты заказчиков Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, работ, услуг Реестр контрактов, заключенных заказчиками Перечень международных финансовых организаций Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов Реестр недобросовестных поставщиков Результаты мониторинга, аудита, контроля в сфере закупок Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок Иная информация и документы Информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг. Ценовые запросы заказчиков Информация, предусмотренная Федеральным законом 223-ФЗ 31 Информационное наполнение ЕИС Информация о нормировании закупок Взаимодействующие информационные системы 31

32 Основные подходы к формированию концепции и технического задания на ЕИС Изучение всех положений 44-ФЗ, предусматривающих использование ЕИС; изучение нормативной правовой базы, регламентирующей формирование и функционирование государственных информационных систем; использование существующей инфраструктуры официального сайта с учетом текущего состояния и проблем информационного обеспечения закупок; изучение лучшего отечественного и зарубежного опыта информационного обеспечения закупок; исследования всех информационных систем, с которыми должна взаимодействовать ЕИС и выработка оптимального варианта такого взаимодействия; перечень требований к ЕИС; описание условий создания ЕИС и ограничений, которые необходимо учитывать; оценка масштабов ЕИС; оценка ресурсов, необходимых для создания и обеспечения функционирования ЕИС; процессная модель ЕИС; информационная модель ЕИС Концепция ЕИС: Техниче- ское задание 32

33 Мероприятие 2013 г.2014 г.2015 г. II кв. III кв. IV кв. I кв. II кв. III кв. IV кв. I кв.II кв.III кв.IV кв. Принятие акта Правительства Российской Федерации об определении уполномоченного органа на создание ЕИС Разработка концепции и технического задания Заключение контракта на создание ЕИС Формирование и ввод ЕИС в эксплуатацию График создания ЕИС - переходный период (размещение информации осуществляется на официальном сайте в порядке, установленном Правительством Российской Федерации 33

34 Взаимодействие ЕИС с иными информационными системами ЕИС Государственные информационные системы Взаимодействие осуществляется посредством поддержки существующих интерфейсов Государственные и муниципальные системы в сфере закупок Электронные площадки ИНТЕГРАЦИЯ: 1) гарантированная передача в ЕИС и размещение в ней всех электронных документов и информации. Исчисление сроков - с момента фиксации времени поступления электронных документов и информации в ЕИС; 2) пользование базами данных ЕИС; 3) единые технологические и лингвистические требований к информации; 4) размещения информации о закупках на официальном сайте. 34

35 Основные подзаконные акты, регламентирующие информационное обеспечение контрактной системы Об установлении порядка и сроков ввода в эксплуатацию ЕИС (часть 5 статьи 112 Федерального закона) Постановление Правительства РФ Об установлении порядка функционирования ЕИС, требований к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требований к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, порядка информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами (часть 2 статьи 4 Федерального закона) Постановление Правительства РФ Об установлении порядка взаимодействия удостоверяющих центров с ЕИС и электронными площадками, а также ответственности таких удостоверяющих центров (часть 3 статьи 5 Федерального закона) Приказ Минэкономразвития России Об установлении порядка использования усиленных электронных подписей в ЕИС и на электронных площадках (часть 3 статьи 5 Федерального закона) Приказ Минэкономразвития России Порядок регистрации в ЕИС и порядок пользования ЕИС (часть 6 статьи 4 Федерального закона) Приказ Минэкономразвития России 35

36 Субъектам Российской Федерации необходимо: 36 До 1 января 2014 года определить: орган по управлению контрактной системой; органы контроля в сфере закупок; порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок

37 Субъектам Российской Федерации необходимо: 37 До 1 января 2015 года определить: порядок формирования планов закупок и планов- графиков; правила нормирования в сфере закупок; случаи банковского сопровождения контрактов

38 Субъектам Российской Федерации необходимо: 38 До 1 января 2016 года: принять решение о централизации закупок в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона 44-ФЗ

39 Субъекты Российской Федерации вправе: 39 С 1 января 2014 года определить: порядок функционирования РИС; дополнительные случаи обязательного общественного обсуждения; дополнительный аукционный перечень; разработать типовые контракты (условия контрактов); определить уполномоченный орган (учреждение); дополнительную информацию, включаемую в отчет об исполнении контракта в РИС

40 Субъекты Российской Федерации вправе: 40 С 1 января 2015 года определить: дополнительную информацию, включаемую в планы закупок и планы-графики

41 Благодарю за внимание!