Итоги анкетирования педагогической общественности по проблемам удовлетворенности работой сферы дошкольного и среднего образования в Москве (декабрь 2013 года) Ирина Евгеньевна Курчаткина Директор ГБОУ СОШ 1474
Анкетирование проводилось в ГБОУ СОШ 1474 – ТОП – 400 и к нам присоединились еще три образовательные организации: ГБОУ СОШ 1794, ГБОУ СОШ 1250 – ТОП – 400 и Грант, ГБОУ СОШ 727. Общее число участников анкетирования – 474, из них: учителей и педагогических работников школьных отделений – 362, воспитателей и педагогических работников дошкольных отделений – 112. Так как все ОО представляют собой многофункциональные образовательные организации, то результаты анкетирования можно рассматривать как первый опыт работы в составе объединенных организаций. п/п ОО, участвующие в анкетировании Общее количество респондентов Соотношение сотрудников школьных и дошкольных отделений Отношение к ТОП ГБОУ СОШ /29ТОП ГБОУ СОШ /41 3.ГБОУ СОШ /16ТОП ГБОУ СОШ /26
Анкета 1 для педагогических работников школ Действия городских властей в сфере образования. Оценка изменений в сфере образования. Перспективы развития ситуации в сфере образования велики. Благоустройство пришкольных территорий на высоком уровне. В образовательных организациях создана безопасная среда. Школа обеспечена современным высокотехнологичным оборудованием (компьютерные классы, интерактивные доски и т.д.). Уровень квалификации педагогических работников достаточный для обеспечения выполнения требований ФГОС. Качество работы учителя зависит от уровня заработной платы. Профессиональные конкурсы способствуют росту педагогического мастерства. Информатизация образования способствует высвобождению времени учителя. С введением нового «Закона об образовании» родители школы стали активнее участвовать в образовательном процессе. Администрация школы создаёт условия для творческого проявления возможностей учителей. В школе поддерживается благоприятный психологический климат. Уровень заработной платы учителя соответствует качеству образования. Наличие дошкольного отделения влияет на качество образовательного процесса в образовательной организации. Система повышения квалификации позволяет пройти обучение по интересующим вопросам. Школьное расписание составлено с учетом моих интересов и возможностей школьников. Организация методической работы в школе позволяет оперативно и качественно получать помощь в разрешении моих затруднений. Я удовлетворен результатами моих учеников в олимпиадах и творческих конкурсов. Независимый мониторинг качества образования позволяет объективно оценивать достижения обучающихся. Введение ЕГЭ и ГИА способствовало повышению качества Школа предоставляет широкий спектр дополнительных услуг.
Анкета 2 для педагогических работников школ 1, Удовлетворены ли Вы состоянием материально- технического обеспечения учебно-воспитательного процесса? , Считаете ли Вы справедливой систему оплаты труда?1234 3, Удовлетворены ли Вы помощью, оказываемой Вам директором школы, его заместителями? , Удовлетворены ли Вы оценкой Вашей работы в школе со стороны коллектива? , Удовлетворены ли Вы качеством методической помощи?1234 6, Удовлетворены ли Вы системой обмена информацией внутри школы, возможностью непрофессионального и неформального общения с коллегами и администрацией? , Удовлетворены ли Вы состоянием охраны труда и техникой безопасности? , Удовлетворены ли Вы возможностью в процессе педагогической деятельности повышать квалификацию и образовательный уровень? , Удовлетворены ли Вы условиями для профессионального роста и развития творчества учителя , В школе созданы условия для распространения передового педагогического опыта , Удовлетворены ли Вы отношениями, которые сложились у Вас с учащимися, учителями? , Удовлетворены ли Вы организацией учебно- воспитательного процесса в школе? , Удовлетворенность условиями для личностного развития детей , Удовлетворенность современными методами, применяемыми в учебно – воспитательном процессе , Удовлетворенность заботой о здоровье учащихся, о предупреждении перегрузок , Рабочий день в школе спланирован рационально и для учителей, и для учащихся , Деятельность администрации направлена на повышение статуса школы и способствует ее развитию , Удовлетворенность учебными успехами детей , Удовлетворенность сформированными умениями у детей находить информацию, формулировать цели и задачи своей деятельности , Удовлетворены ли Вы результатом своей педагогической деятельности? , Удовлетворенность имеющимися формами независимого контроля качества образования для объективного оценивания достижений обучающихся , Удовлетворенность отношением обучающихся к образовательному процессу , Удовлетворены ли Вы условиями, созданными для взаимодействия школы и семьи в обучении и воспитании учащихся , Школа обеспечивает образовательные запросы учащихся и их родителей 1234
Результаты анкетирования Индекс оценки работы школ по параметрам Москвичи ноябрь, 2013 г. ГБОУ СОШ 1474 ГБОУ СОШ 1794 ГБОУ СОШ 1250 ГБОУ СОШ 727 Обобщенная оценка Качество образования в школах (уровень достаточный для обеспечения выполнения требований ФГОС) Уровень квалификации педагогических работников Уровень обеспеченности школ современным оборудованием Организация дополнительного образования и досуга детей Уровень удовлетворенности новой системой оплаты труда Благоустройство школьных территорий Обеспечение комплексной безопасности в школах Уровень удовлетворенности работой административной команды и процессами модернизации образования в целом
I.Провести педагогические советы, на которых обсудить результаты социологических исследований москвичей и результаты анкетирования педагогических коллективов. II.Познакомить общественность района с результатами анкетирования, в том числе, через районные Советы по вопросам образования и органы муниципального управления. III.По результатам социологического исследования дано качественное описание о стабильной тенденции к росту качества образования. Об этом свидетельствуют более высокие показатели, данные профессиональным сообществом по результатам анкетирования. Выводы