Информатизация здравоохранения Брянской области: итоги и перспективы Крень Е.В. врио директора ГАУЗ «МИАЦ»
Основные цели и задачи повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности лечебных учреждений повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи Информатизация здравоохранения
Мощность 7 КВт/ч, дисковое пространство 1.6 Tb, 20 процессоров физических ( 40 логических). Серверная группа (c резервированием каналов, приложений и БД) Телекоммуникационная система с защищенными каналами передачи данных, шифрованием и межсетевым экранированием Каналы Структурированные кабельные системы в МО на 2440 рабочих мест СКС Отраслевое решение «Электронная медицина», 2277 пользователей медицинского решения (Med-Complete), PACS-решение для ММЦ Система Программно-аппаратные комплексы, сканеры штрих-кодов, АРМ 42 информационных киоска Инфоматы Средства федерального бюджет а- 163,6 млн. руб., Средства областного бюджета – 17,5 млн. руб. Программно-аппаратная структура
Органы управления Врачи и медработники Пациенты Потребители медицинских услуг
Вовлечение пациентов в заботу о собственном здоровье – ключевой международный тренд модернизации здравоохранения и важнейшая задача ИТ в медицине N 323-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 22. Информация о состоянии здоровья 1.Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья «Личный кабинет пациента» пациента»
Поддержка принятия клинических решений. Проверка соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи. Проверка соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям. Дружественный интерфейс представления ЭМК, интуитивно понятный для мед.персонала. Использование мобильных устройств. Электронный документооборот: направления, рецепты, больничные листы и др. АРМ врача
Главные врачи учреждений здравоохранения Губернатор области Департамент здравоохранения области Единая система аналитики Управленческая информационно-аналитическая система
Отраслевая модель управления Минздрава РФ Регистр медицинских работников Электронная медицинская карта Регистр результатов АХД Регистр медицинской техники Паспорт МО Общие сведения о медицинских организациях Оснащенность медицинским оборудованием Кадровый и про- фессиональный состав Показатели лечебной и профилактической деятельности Экономические показатели деятельности Необходимый перечень федеральных сервисов
ИС Бухгалтерского учета и расчета заработной платы медицинских организаций Реализация процессов оценки результатов АХД медицинских организаций Хранилище результатов административно-хозяйственной деятельности Сведения об объектах инвентарного учета Сведения об оплате труда персонала Сведения о доходах (планируемые, фактические) Сведения о расходах (планируемые, произведенные, кассовые) Направления деятельности органов управления здравоохранением Анализ результатов финансово- хозяйственной деятельности подведомственных учреждений
Системы учета АХД как источник первичной информации для расчета показателей Расходы по условиям оказания медицинской помощи Учет кадров и расчет заработной платы Бухгалтерский учет Оплата АУП и ОП персонала Стоимость оказания медицинской помощи по условиям Оплата врачей Оплата СМП Оплата ММП Данные для расчета показателей Соотношения оплаты труда персонала Показатели «эффективного контракта» АИС АХД МО
Единая система аналитики Рабочее место врача Управление расписанием Движение амбулаторной карты Доступность врачей Источники записи % зарегистрированных посещений % плановой доставки карт % внеплановой доставки карт % возврата карт % наличия кабинетов % ведения расписания % специальностей, для которых выполнен норматив первичного приема % врачей, для которых сформирована доступность записи на 30 дней % врачей, для которых сформировано расписание на 30 дней % записи через Интернет и инфокиоск % исполнения требований программы госгарантий по специальностям Мониторинг информатизации здравоохранения
Запись на прием к врачу Кол-во записавшихся за день
Повышение информированности потребителей медицинских услуг 31 октября 2013 года издан новый приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 810а «Об организации работы по формированию независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения». Модернизация сайтов ЛПУ
1.Недостаток методологии- необходимость более четкой регламентации процесса Минздравом РФ. 2.Отсутствие НСИ. 3.Реформирование отрасли одновременно с внедрением ИТ, отсутствие прототипа системы и нестабильность системы, которая строится «на ходу». 4.Необученность медицинских кадров, отсутствие мотивации сотрудников. Основные проблемы
Перспективы развития Дооснащение МО активным сетевым и компьютерным оборудованием. Внедрение и освоение электронной медицинской карты. Развитие телемедицинской сети и обеспечение механизмов мобильного и удаленного мониторинга и диагностики. Внедрение систем удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов. Развитие лабораторных информационных систем (ЛИС). Масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников. Создание аналитического сервиса для целей анализа данных и поддержки принятия управленческих решений. Развитие «личного кабинета» пациента. Внедрение электронного документооборота: электронное направление, больничный, рецепт, универсальная электронная карта, статистическая отчетность.
Благодарю за внимание