Здоровьесберегающие технологии (в индивидуальной и групповой работе) ГБОУ ЦВР «Синяя птица» зам. директора Тихомирова О.В., методист Фигина Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена педагогом-психологом ГБОУ ЦПМСС «Бутово», районным методистом Астаховой Л.Л. для выступления на совещании педагогов-психологов.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Выступление Руководителя ШМО В.Н. Семёновой Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 3»
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
«Использование здоровьесберегающих технологий как фактора повышения качества учебно-воспитательного процесса» Заместитель директора ГБОУ СОШ 523 Алешина.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии (в индивидуальной и групповой работе) ГБОУ ЦВР «Синяя птица» зам. директора Тихомирова О.В., методист Фигина Е.Н.

Здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающемуся построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающемуся

Групповая работа Отношения Ответственность Свой вклад в работу Индивидуальная работа Знание и учёт оригинальных способностей

Причины Стрессовая педагогическая тактика; Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Провалы в существующей системе физического воспитания; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса и т.д. Интенсификация учебного процесса и т.д. ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

Задачи объективная оценка своих достоинств и недостатков; объективная оценка своих достоинств и недостатков; ревизия используемых в своей работе педагогических приемов и техник; ревизия используемых в своей работе педагогических приемов и техник; отслеживание получаемых результатов, как по собственным ощущениям, так и с помощью обратной связи; отслеживание получаемых результатов, как по собственным ощущениям, так и с помощью обратной связи; содействовать формированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды. содействовать формированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды.

Что необходимо знание педагогом и использование различных психолого-педагогиических аспектов, таких как: психолого-педагогиических аспектов, таких как: Управление временем. Управление временем. Особенности передачи информации. Особенности передачи информации. Использование обучающих игр, рефлексии и подведение итогов, обучающих упражнений как для левополушарных, так и для правополушарных детей. Использование обучающих игр, рефлексии и подведение итогов, обучающих упражнений как для левополушарных, так и для правополушарных детей. Лличностно-ориентированные технологии. Лличностно-ориентированные технологии.

КРИТЕРИИ 1. Сохранение работоспособности. 2. Снижение утомляемости. 3. Формирование положительной мотивации. 4. Создание благоприятного психологического климата.

Сохранение работоспособности Смена видов деятельности; Смена видов деятельности; Разнообразие обучающих форм и методов; Разнообразие обучающих форм и методов; Чередование форм учебной работы; Чередование форм учебной работы; Использование интерактивных форм, методов, приёмов обучения. Использование интерактивных форм, методов, приёмов обучения.

Эффективность усвоения знаний в течение занятия 5-25-я минута 80%; 5-25-я минута 80%; я минута 60-40%; я минута 60-40%; 3540-я минута 10% я минута 10%. Возможности восприятия 5-10% воспринимаем, когда слышим, когда говорят 20-30% воспринимаем, когда видим 50% воспринимаем при взаимодействии, делание что-либо с этой информацией 70-90% - если сами это излагаем, объясняем 10%.

Снижение утомляемости Проведение физкультминуток; Проведение физкультминуток; Использование опорных таблиц и пособий. Использование опорных таблиц и пособий.

Формирование положительной мотивации Использование различных методов мотивации и стимулирования деятельности обучающихся; Использование различных методов мотивации и стимулирования деятельности обучающихся; Создание ситуации успеха на занятии; Создание ситуации успеха на занятии; Включение «яркого пятна». Включение «яркого пятна».

Создание благоприятного психологического микроклимата Преобладание диалога над монологом; Преобладание диалога над монологом; Внедрение инновационных подходов при оценке деятельности обучающихся; Внедрение инновационных подходов при оценке деятельности обучающихся; Обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве.

«Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют». «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют». В. Сухомлинский.

Список литературы 1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление). Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление). Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, с. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, с. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. М. : Вентана-Граф, с. (Педагогическая мастерская). Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся / Е.А. Менчинская. М. : Вентана-Граф, с. (Педагогическая мастерская). Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, – 184 с. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, – 184 с. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, С. 147 Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, С. 147 Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, – с. 62. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, – с. 62. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, – 285 с. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, – 285 с. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Благодарим за внимание ГБОУ ЦВР «Синяя птица»