Психологическое сопровождение АМОУ «Гуманитарный лицей» г.Ижевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Advertisements

« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагог – психолог Горбунова Л.И... Схема взаимодействия психолога с участниками педагогического процесса. Company Logo Администрация Педагог- психолог.
Обучение и психологическое взаимодействие детей в процессе обучения Школьный психолог Школьный психолог Митькова Татьяна Викторовна Митькова Татьяна Викторовна.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение АМОУ «Гуманитарный лицей» г.Ижевска

Психологическая лаборатория Лицея Сарычева Татьяна Сергеевна, к.пс.н., руководитель психологической лаборатории; доцент кафедры «Психология» Восточно-Европейского Института. Галкин Алексей Михайлович, педагог-психолог высшей категории, магистр конфликтологии, руководитель методического объединения психологов г.Ижевска Гильманова Гюзель Васимовна, педагог-психолог.

Направления работы Диагностическое – определение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, особенностей их взаимодействия, возможных причин трудностей и проблем в обучении, индивидуального прогресса в обучении. Просветительское – повышение уровня психологической грамотности участников образовательного процесса Консультационное – оказание помощи участникам образовательного процесса (администрации, педагогам, учащимся, их родителям), испытывающим трудности в деятельности, общении, повседневной жизни. Коррекционно-развивающее – развитие у обучающихся психологических качеств для повышения эффективности учебной деятельности и улучшения взаимодействия в группе Исследовательское – изучение образовательной среды Лицея и ее влияния на индивидуально-психологические особенности обучающихся Методическое – апробация готовых и разработка новых диагностических и коррекционных инструментов для осуществления психологического сопровождения

Психологические особенности подросткового возраста Младший подросток (5-6 класс) Старший подросток (7-8 класс) Эмоциональное отражение своих интересов и потребностей (нравится – не нравится) Рациональное отражение своих интересов и потребностей (нравится – не нравится, потому что… ) Некритическое планирование своего будущего (фантазирование) Возможность реалистичного планирования своего будущего Отражающий тип поведенияУправляющий тип поведения Познание себя через ДругогоПознание себя через деятельность Планирование и саморегуляция в тактическом масштабе (Замысел) Планирование и саморегуляция в стратегическом масштабе (Действие)

Задачи психологического сопровождения в основной школе Цель: развитие психологической компетентности обучающихся, обеспечивающей эффективность поведения, деятельности и социального взаимодействия. Задачи: -сопровождение перехода в основную школу и адаптации к новым условиям обучения, -помощь в решении учебных, личностных проблем и проблем социализации, -формирование жизненных навыков и компетенций, -помощь в построении конструктивных отношений со сверстниками, -профилактика отклоняющегося поведения.

Диагностическое направление работы в 5 классе Предмет диагностики ЦельДиагностические инструменты Оценка адаптации к основной школе Выявление детей, испытывающих сложности с адаптацией к основной школе Анкетирование, беседа с учителями и родителями, посещение уроков, наблюдение в образовательных событиях Диагностика интеллектуальных особенностей Определение особенностей развития отдельных мыслительных операций, возможных причин учебных затруднений Тест прогрессивных матриц Равена Особенности взаимодействия в классе Определение социометрического статуса обучающихся Наблюдение, социометрия

Просветительское направление работы в 5 классе Просветительское направление осуществляется в групповой форме в виде учебных занятий с учащимися и тематических сообщений для родителей и педагогов Тематика психологических занятий: Самопознание и самопонимание «Какой я?» (психотипологии: темперамент, психогеометрия, доминирующая сенсорная система) Особенности взаимодействия и совместимости различных психотипов