Сигнализация в сетях связи – это совокупность сигналов, передаваемых между элементами сети связи для обеспечения установления, поддержания и разъединения соединений. Виды сигнализации: Абонентская – на участке между абонентским терминалом и коммутационной станцией; Внутристанционная – между различными функциональными узлами и блоками внутри коммутационной станции; Межстанционная – между различными коммутационными станциями в сети.
Способы передачи сигнальной информации Способы передачи сигналов непосредственно по телефонному каналу (разговорному тракту) Называются иногда "внутриполосными" системами сигнализации. По телефонным каналам (физическим цепям) сигналы могут передаваться постоянным током (гальванический, шлейфный и батарейный способы), токами тональной частоты, индуктивными импульсами и т. д. Сигнализация по индивидуальному выделенному сигнальному каналу (ВСК) Как правило, в таких системах обеспечиваются выделенные средства передачи сигнальной информации (выделенная емкость канала) для каждого телефонного канала в тракте передачи информации. Это может быть 16-й канальный интервал в ИКМ тракте, выделенные частотный канал вне разговорного канала ТЧ на частоте 3825 Гц и др. Системы общеканальной сигнализации ОКС В системах этого класса тракт передачи данных (ОКС) предоставляется для целого пучка телефонных каналов. При этом алгоритм передачи информации, требуемой для установления соединения, здесь совершенно иной, чем в предыдущих двух способах. Здесь сделан качественный скачек в сторону приближения и последующего слияния телефонной сети к сетям передачи данных. Сигнализация ОКС построена на принципах пакетной коммутации сигнальной информации.
ВСК (CAS) - сигнализация по выделенному каналу.
Схема цикла ИКМ. Случай сигнализации по выделенному каналу ВСК.
Выделение битов в 16-х временных интервалах сверхцикла ИКМ30 телефонным каналам для реализации сигнализации CAS.
Номера цикловБиты в канальных временных интервалах 16 a b с d 00 0 X Y X X 1Телефонный канал 1Телефонный канал 16 2Телефонный канал 2Телефонный канал 17 3Телефонный канал 3Телефонный канал 18 4Телефонный канал 4Телефонный канал 19 5Телефонный канал 5Телефонный канал 20 6Телефонный канал 6Телефонный канал 21 7Телефонный канал 7Телефонный канал 22 8Телефонный канал 8Телефонный канал 23 9Телефонный канал 9Телефонный канал 24 10Телефонный канал 10Телефонный канал 25 11Телефонный канал 11Телефонный канал 26 12Телефонный канал 12Телефонный канал 27 13Телефонный канал 13Телефонный канал 2В 14Телефонный канал 14Телефонный канал 29 15Телефонный канал 1 5Телефонный канал 30
CСS - сигнализация по общему каналу.
Схема цикла ИКМ. Случай сигнализации по общему каналу CCS.
Преимущества ОКС7 над другими системами сигнализации. Высокая скорость установления соединения. Для передачи информации о соединении, установлении самого соединения максимально требуется 1 сек. Для сравнения в предыдущих системах сигнализации это могло занять до 15с. Высокая производительность. Один канал сигнализации способен одновременно обслужить множество телефонных каналов. Высокая надежность работы и достоверность передаваемой информации. Возможность увеличить количество речевых каналов в ИКМ трактах в которых нет сигнального канала. Благодаря высокой скорости передачи (в 10 раз быстрее, чем декадные сигналы и в 2 раза быстрее чем сигналы MFC), уменьшается время установления соединения, что позволяет более эффективно использовать речевые каналы.
Речевые каналы не используются для передачи межстанционной сигнализации. Возможность установления сигнального соединения без занятия разговорных каналов. Для предоставления разнообразных услуг интеллектуальной сети, и для обмена информацией между станциями касающимися функций сетевого управления, эксплуатации и технического обслуживания. Высокая интеллектуальность ОКС7 позволяет осуществлять управление сетью ОКС7, управление и маршрутизацию трафика, в соответствии с текущим состоянием сети. Использование общего канала сигнализации CCS позволяет передавать сигнальную информацию относящеюся к соединению во время разговора. Универсальность – позволяющая коммутировать различные виды трафика, включая телефонию, передачу данных, услуги ISDN, услуги интеллектуальной сети. Гибкая возможность маршрутизации этих видов трафика по различным маршрутам на которых им может быть обеспечено высокое качество обслуживания (SoQ).