LOGO PowerPoint Template «Развитие адаптивных механизмов стратегического управления на предприятиях нефтегазовой промышленности Саратовской области в целях достижения устойчивого развития» Отчет по внутривузовскому гранту «Развитие адаптивных механизмов стратегического управления на предприятиях нефтегазовой промышленности Саратовской области в целях достижения устойчивого развития» Отчет по внутривузовскому гранту Руководитель: Андреева Т.А. к.т.н, доцент Участники: Курынов А.А. магистрант
LOGO Нарастание глобализации и интегрирование России в мировое экономическое пространство значительно актуализируют проблемы стратегического управления, способного установить амбициозные планы развития на долгосрочный период, разработать эффективные механизмы достижения намеченных целей. Актуальность
LOGO проанализировать текущие проблемы развития нефтегазовой промышленности в России при особом внимании к вопросам организации отрасли и управления ею; определить роль корпорации «Газпром» в структуре нефтегазовой промышленности РФ, а также значение и функции газораспределительных организаций в системе газоснабжения РФ; обобщить методический инструментарий процесса стратегического управления; теоретически обосновать и проанализировать возможности использования существующих методов и моделей управления применительно к предприятиям нефтегазовой отрасли и непосредственно, корпорации «Газпром» и газораспределительным организациям (ГРО) Саратовской области; разработать методические подходы и практические рекомендации по развитию системы стратегического управления деятельности газораспределительных организаций. проанализировать текущие проблемы развития нефтегазовой промышленности в России при особом внимании к вопросам организации отрасли и управления ею; определить роль корпорации «Газпром» в структуре нефтегазовой промышленности РФ, а также значение и функции газораспределительных организаций в системе газоснабжения РФ; обобщить методический инструментарий процесса стратегического управления; теоретически обосновать и проанализировать возможности использования существующих методов и моделей управления применительно к предприятиям нефтегазовой отрасли и непосредственно, корпорации «Газпром» и газораспределительным организациям (ГРО) Саратовской области; разработать методические подходы и практические рекомендации по развитию системы стратегического управления деятельности газораспределительных организаций. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
LOGO предприятия нефтегазовой промышленности Саратовской области Объект исследования экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе формирования стратегии развития предприятий нефтегазовой отрасли, разработанные и применяемые в мировой практике методы, модели, инструменты и методики стратегического планирования и их адаптация для эффективного применения при планировании деятельности на долгосрочный период и создание основ стратегического управления. Предмет исследования От эффективности работы нефтегазовой промышленности России, являющейся одним из основных элементов национальной экономики, непосредственно зависит финансовое благополучие всей страны, так как она обеспечивает значительную часть доходов бюджета.
LOGO Место стратегии ОАО «Газпром» в системе стратегических документов РФ (МУ-международный уровень; ФУ – федеральный уровень; РУ – региональный уровень; ОУ – отраслевой уровень; КУ – корпоративный уровень) План действий по устойчивому развитию ООН МУМУ ОУОУ ФУФУ РУРУ КУКУ Концепция с-э развития РФ до 2020 Стратегия национальной безопасности Энергетическая стратегия 2030 Генеральные схемы развития Федеральные комплексные целевые программы Социально-экономические стратегии регионов Региональные комплексные и целевые программы Программы региональных газовых компаний Генеральная схема развития газовой отрасли до 2030 года Отраслевые целевые программы развития Схемы и планы освоения месторождений Стратегия ОАО «Газпром» Стратегии дочерних компаний Инвестиционные программы развития дочерних компаний Мониторинг и корректировка
LOGO многоуровневость (наличие нескольких уровней управления, например, государственный, корпоративный, отраслевой, уровень технологической цепочки, уровень отдельного предприятия); многопотоковость (деятельность организации разбивается на потоки, каждый из которых является объектом управления, например, производственный, финансовый, информационный, кадровый); синергетических характер (проявляется в многокритериальном управлении всеми уровнями и потоками объекта управления для достижения запланированных общих целей организации); диверсифицированность (развитие в рамках общей стратегии новых сфер деятельности). многоуровневость (наличие нескольких уровней управления, например, государственный, корпоративный, отраслевой, уровень технологической цепочки, уровень отдельного предприятия); многопотоковость (деятельность организации разбивается на потоки, каждый из которых является объектом управления, например, производственный, финансовый, информационный, кадровый); синергетических характер (проявляется в многокритериальном управлении всеми уровнями и потоками объекта управления для достижения запланированных общих целей организации); диверсифицированность (развитие в рамках общей стратегии новых сфер деятельности). С учетом возникновения синергетического эффекта при разработке интегрированной стратегии корпорации появляется необходимость учета множества дополнительных факторов, наиболее важными из которых являются такие, как:
LOGO С учетом отмеченных факторов, метафизическая модель системы стратегического управления крупной корпорации, такой как «Газпром». В случае корпоративной организации стратегическое управление не может быть ограничено только в рамках каждой конкретной организации, или основано только на стратегических директивах корпоративного центра. Основное внимание руководству консолидированной корпорации необходимо сосредоточить на достижении наиболее эффективного взаимодействия между отдельными предприятиями как по-горизонтали, так и по- вертикали – с кооперативным центром, который в этом случае играет роль стратегического ядра.
LOGO МИССИЯ ЦЕЛИ МИССИЯ ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МОНИТОРИНГ КОРРЕКТИРОВ КА Анализ внешней и внутренней среды Разработка и выбор стратегических альтернатив Формулирование стратегии Контроль Анализ P D C A Создание продукции Измерения, анализ, улучшения Управление ресурсами Удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон Ответственность руководства Требования потребителей и других заинтересованных сторон Постоянное улучшение Интегрированная модель стратегического управления, ориентирована на устойчивое развитие, основанного на цикле Деминга-Шухарта