Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость
По мнению академика Н.Н.Подъякова в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как «своеобразный исследователь», самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Развитие мыслительной деятельности Развитие наблюдательности, любознательности, инициативы, самостоятельности. Развитие познавательного интереса
1. Расширять представления о физических свойствах окружающего мира 3.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов 2. Развивать любознательность, инициативность 4.Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру
1. Перспективное планирование 3. Предметно-развивающая среда, которая включает уголок экспериментирования 2. Конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования 4. Картотека экспериментов на прогулке
Не подтвердилось Проблемная ситуация Целеполагание (что нужно сделать) Выдвижение гипотез ( как,с помощью чего, что получается) Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в действии) Возникновение новой гипотезы, предположений Реализация в действии Подтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Подтвердилось
1.Совместная деятельность педагога с детьми (индивидуально и с подгруппой детей ) Цель: Развитие познавательной активности детей 2. Самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования Цель: Развитие любознательности, самостоятельности и инициативности детей
с водой Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук – друг: он нам помог, И никто здесь не промок.
Со стеклом Со стеклом будь осторожен – Ведь оно разбиться может. С огнем Помни правило: огонь Ни когда один не тронь! По окончании работы Ты работу завершил? Все на место положил?
В целях повышения компетентности родителей были организованы и проведены : Семинар – практикум «Маленький экспериментатор» Консультация «Научные ответы на типичные детские вопросы» Разработаны индивидуальные памятки и экспресс- листы «Чего нельзя делать и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» «Как отвечать на детские вопросы» Материал в родительском уголке «Признаки познавательной активности» Участие родителей в пополнении оборудованием уголка экспериментирования и приобретение книг-энциклопедий
Алена демонстрирует маме оборудование уголка экспериментирования
«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам» Ральф У.Эмерсон