Лещёва А.Н. – преподаватель математики АОУ СПО УР «Техникум радиоэлектроники и информационных технологий» г.Ижевск, УР, Россия nastya-lesh@yandex.ru Конструирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход в преподавании химии Мастер-класс Дарий О.И. Фрагмент урока на тему «Валентность химических элементов»
Advertisements

Усеченный конус
Радиус образующая высота. Получение Конус может быть получен вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов. С Вершина Основание.
Открытый урок по геометрии 11 класс Тема: «Тела вращения» (с использованием мультимедийных средств обучения, разноуровневых заданий) Цели урока: 1.Обобщение.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Конус Выполнила преподаватель математики КГБОУ НПО ПЛ 47 Тиньгаева М.Р.
Площадь поверхности конуса Урок 20 По данной теме урок 2.
Конус Конусом называется тело, состоящее из круга – основания конуса, точки, не лежащей в плоскости этого круга, - вершины конуса и всех отрезков, соединяющих.
Усеченный конус Сфера и шар. Определение : Тело, ограниченное двумя кругами, расположенными в параллельных плоскостях, и частью конической поверхности,
Презентация Мункуевой Вали 11 «Б». Конус - это тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей L.
Конус
Усеченный конус. Сечение плоскостью, параллельной основанию Усеченный конус.
Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей L, называется конусом. Круг называется основанием конуса, вершина конической поверхности.
Автор: Куделькина Инна Алексеевна год. Цели урока: -формирование понятий конической поверхности,конуса; -умение работать с рисунком и читать.
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ. КОНУС. Выполнила: ученица 11 «Б» класса Ступина Мария Учитель: Комягина Н. В. С-Пб 2007 год.
Материал по геометрии по теме: Урок-зачет по теме "Тела вращения", с применением электронных образовательных ресурсов.
Тема урока: «Конус. Площадь его поверхности и объем»
Семинар «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебных дисциплин и внеурочной деятельности»
Стереометрия. УРОК ГЕОМЕТРИИ 11 класс Тема: «Конус. Усеченный конус. Основные понятия». Учитель: Левицкая Н.Ш.
Конус Коническая поверхность (боковая поверхность конуса) Р Вершина конуса Круг (основание конуса) r О Ось (высота конуса) Образующие конуса АВ.
Транксрипт:

Лещёва А.Н. – преподаватель математики АОУ СПО УР «Техникум радиоэлектроники и информационных технологий» г.Ижевск, УР, Россия Конструирование урока математики в соответствии с новыми образовательными стандартами

Новые стандарты образования однозначно определили ориентацию на формирование компетенций обучающихся. традиционная модель конструирования урока компетентностный подход обучения учащихся

Традиционный подходКомпетентностный подход Цели обученияПередача (приобретение) теоретических составляющих содержания образования (знания, умения, навыки) Ориентация на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции) Основная формула результата образования «знаю, что»«знаю, как» Характер образовательного процесса РепродуктивныйПродуктивный Доминирующий компонент процесса контрольПрактика и самостоятельная работа Характер контрольных процессов Статистические методы оценки учебных достижений (отметка) Комплексная оценка учебных достижений (портфолио – продукты творческого обучения)

Основные этапы построения урока математики по теме «Усеченный конус» в группе обучающихся по профессии «станочник (металлообработка)» в системе компетентностного образования.

I этап – целеполагание: устанавливаются цели и основные задачи учебного занятия. Задачи: воспитательная – применение полученных знаний в своей профессии. учебная – закрепить основные понятия по теме «Конус», ввести понятие усеченный конус. развивающая – развить пространственное воображение обучающихся.

II этап – проектирование содержания. На данном этапе необходимо разделить содержание урока на составляющие компетенции. Мотивация. В машиностроении многие детали и инструменты имеют конические поверхности, представляющие собой полный или усеченный конусы. Любой токарь должен знать технологию обработки конических поверхностей. Для этого мы должны знать, что из себя представляет данная поверхность. Актуализация. Повторение понятия конус, основные виды сечений конуса, формула площади поверхности конуса.

III этап – выбор формы организации учебно-познавательной деятельности. При данном компетентностном подходе отдается предпочтение творческому уроку. Учащимся предлагается самостоятельно придумать и построить эскиз детали, содержащей коническую поверхность. Изложение нового материала. Способ построения усеченного конуса.

Вопрос: Конус рассекли плоскостью параллельной основанию. Что собой представляет сечение? На какие две части разбивает конус эта плоскость? Ответ: Верхняя часть – конус. Вопрос: Что будет являться основанием этого конуса? Ответ: Круг, полученный в сечении конуса плоскостью, с центром в точке – О. Вопрос: Как вы думаете, что представляет собой нижняя часть? Возможный ответ: Усеченный конус. Итак, тема нашего урока «Усеченный конус». Записываем основные элементы усеченного конуса.

IV этап – подбор методов и форм обучения. Среди производственных задач встречаются такого вида: для того, чтобы изготовить деталь по чертежу, необходимо определить угол уклона конуса (это угол между образующей и осью конуса), зная диаметр большего основания (обозначим D) и нижнего основания (d) усеченного конуса, а также его высоту (l).

V этап – подбор диагностического инструментария для проверки уровней освоения компетенции. Учащимся предлагается самостоятельно по готовому чертежу детали определить угол уклона конуса.

Пример: дан чертеж детали с указанными размерами.

Дано: Усеченный конус D=25 d=10 l=24 Найти:< α =? Решение: Рассмотрим прямоугольный треугольник АВС. Высота усеченного конуса (l)– это первый катет АВС, второй катет АВС вычисляется по формуле:. Мы можем найти тангенс угла уклона конуса как отношение противолежащего катета к прилежащему. По таблице Брадиса найдем угол: α =17º21´ Ответ: α = 17º21´

Спасибо за внимание!