Переход на новые образовательные стандарты. Трудности и пути реализации новых стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска.
Advertisements

Трудности и проблемы, возникающие при реализации ФГОС второго поколения Ильина Е. П. Учитель начальных классов, зам. директора по УВР МОУ СОШ 45.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Самооценка готовности педагогического коллектива к деятельности в условиях реализации ФГОС (по результатам анкетирования педагогов) О.А.Беляева, педагог-психолог.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

Переход на новые образовательные стандарты. Трудности и пути реализации новых стандартов

Общие. Общие проблемы заключаются в неготовности нас, педагогов к : - планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; -синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС; -изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; - выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.

Системные. Вытекают из неготовности педагога к реализации ФГОС с позиции выполнения его требований ( трех «Т» ) к результатам, структуре программы, к условиям образовательного процесса. - недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; - слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности; - неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно- оценочная деятельность часто остается полем деятельности педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности);

Личностные (связанные с особенностями личности педагога). - психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости и др.; -дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико- методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости; -организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы; -профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций; Эти трудности возникли не потому, что учитель не хочет перестроиться, а потому, что ТРУДНО перестроиться.

Какова Ваша осведомленность об основных направлениях работы в соответствии с ФГОС

Насколько Вам ясны понятия, употребляемые в текстах ФГОС

Насколько Вам понятны Ваши новые функции, роль, обязанности, ответственность, полномочия с внедрением ФГОС?

Нет окончательного понимания сути изменений моей работы при введении ФГОС - непонятен процесс 18% Нет понимания того, к чему нужно стремиться в работе по новым Стандартам - непонятен результат 24% Нет возможности и обеспеченности средствами для реализации работы по ФГОС - отсутствуют условия 18% Нет обеспечения информацией и обмена опытом для реализации работы по ФГОС - отсутствует информация 65% Нет уверенности в собственных силах, знаниях и умениях для работы по ФГОС - отсутствие внутренних ресурсов 12%

Возможность изменить ситуацию в образовании к лучшему 42 Возможность проявить свои неиспользуемые таланты, новые подходы, инновации 16 Возможность научиться чему-то новому в профессии 47 Возможность доказать себе, что могу добиться успеха в любых условиях 5 Никаких перспектив не вижу 11 Какие перспективы от внедрения ФГОС Вы видите для себя?

Ознакомление с литературой по ФГОС 21% Общение с коллегами, в том числе из других школ 79% Методическая помощь от вышестоящих организаций 37% Посещение курсов, семинаров по обмену опытом, повышение квалификации 63% В чем (в какой помощи) Вы нуждаетесь при переходе к работе по ФГОС

В ком (в чем) Вы видите источник помощи в процессе реализации новых Стандартов? Проранжируйте предложенные субъекты (1 самый действенный источник… 6 самый бесполезный источник) 1.Администрация лицея 2.Коллеги, в т.ч. из других школ 3.Психолог 4.МИМЦ 5.Управление образованием

Применяете ли Вы в работе с детьми принципы деятельностного подхода, требуемого новыми Стандартами? Да - 89% Нет - 11% Приведите примеры деятельностного подхода в соей работе: Работа с информацией Само-взаимоконтроль Взаимопроверка Консультанты Целеполагание Смысловое чтение Работа в парах, в группах Выход за рамки своего предмета Самостоятельное «открытие детьми» нового знания Проектная деятельность Исследование

Я учила Пушка свистеть! Я же сказала, что учила. Я не говорила, что он научился Что-то не слышно его свиста….

30% неурочное внеурочное 70% урочное Основная образовательная программа = целостное образовательное пространство

Понимание учителем результата занятия. Владение учителем инструментом оценивания для оценки нового результата. Организация учителем групповой работы учащихся: как делить на группы, распределение ролей в группе, нормы работы в группе. Разработка практико-ориентированных, проблемных и т.д. заданий самим учителем/группой учителей. Наличие разных вариантов помощи учащимся при организации их самостоятельной работы над заданием. Понимание уровня и способов работы с информацией для учащихся. Подготовка разных вариантов источников информации для организации самостоятельной работы. Создавать условия (не мешать) для самостоятельного выбора учащимися заданий и форм его выполнения. Сотрудничество с коллегами не только своего предмета: эксперты по тем или иным вопросам, наблюдатели за работой групп и т.д. Увеличение доли самостоятельной работы школьников. Уменьшение доли фронтальных форм работы на уроке.