Цель: распространение опыта использования проектного метода на уроках литературы и во внеурочной деятельности по работе с произведениями о Великой Отечественной войне с целью формирования метапредметных умений учащихся. Задачи: проверить, укрепить и углубить знания о Курской битве; дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность; заинтересовать школьников в изучении литературы и дополнительных источников, посвящённых данной теме; воспитывать уважение к героическому прошлому нашей страны, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
Те бои – как мера нашей силы. Потому она и дорога, Насмерть прикипевшая к России Курская Великая дуга. M.Борисов
1)Когда началась и когда закончилась Курская битва? 2)Каких полководцев-участников Курской битвы Вы знаете? 3) Какие чувства вызывают у Вас трагические события на Курской дуге: гордость, великую скорбь, уважение, понимание…
4)Что значит для Вас день победы на Курской дуге? 5) Что, на Ваш взгляд, является главным источником в системе патриотического воспитания?
6)Какой литературе о Курской битве Вы отдали бы предпочтение: художественной научно-популярной справочной публицистической?
7) С какой целью Вы изучаете литературу о Курской битве? 8) Какие мотивы движут Вами при обращении к книгам о Курской битве? 9) Почему нужно знать о военных событиях на Курской дуге?
10)Писать о войне трудно. Почему же писатели создают книги о войне?
Когда говорили мне в детстве: «Россия», Я знал это все, чем дышу, где расту: Крыльцо расписное и ставни резные, Под окнами ярый шиповник в цвету... 11)Назовите, пожалуйста, книги, фильмы о Курской битве. 12) Что для Вас значит «патриотизм»?
для современного поколения события, произошедшие на Курской дуге не потеряли своей значимости; респонденты проявляют достаточный интерес к величайшему танковому сражению; значительная часть опрашиваемых считает книгу наиболее доступным и интересным источником информации о военных событиях на родной земле; большинство респондентов считают, что урокам литературы отводится важная роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Когда на Прохоровском поле Стою, оглядывая даль, Сжимает сердце мне до боли Глубокодумная печаль … В.Золотарев
Александров, А. «Цитадель» Прохоровка: Документальная повесть / А.Александров //Наш современник. – – С Андрющенко, Е. Танковое поле [Орловско-Курская битва] / Е.Андрющенко //Русский дом. – С Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История Росси: XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебник. М.: Клио Софт, Армия Победы в Великой Отечественной войне. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, с. Битва на Огненной дуге. Орёл, Курск, Белгород: Учебно-методическое пособие / А.Д Будков и др. – Орёл.: – 182 с. Большая энциклопедия России. Войны России [Электронный ресурс]. – М.: Хорошая погода, 2007: Издательство, – 1 электрон. опт. диск (CD). – Загл. с контейнера. – ISBN 5 –бо-эн-ро-во Гарнеев, М.Н. Полководцы Победы и их военное наследие (очерки о военном искусстве полководцев, завершивших Великую Отечественную войну) / М.А. Гарнеев. 2-е изд., испр. И доп. – М.: Инсан, – 480 Лопуховский, Л. Прохоровка: без грифа секретности / Л.Лопуховский. – М.: Яуза: Эксмо, – 608с.: ил. Некрасова Н.Н. Войны священные страницы навеки в памяти людской // Классный руководитель Огненная дуга [Мультимедийный компакт – диск] / Орловская областная детская библиотека им. М.М.Пришвина, Белгородская государственная детская библиотека им. А.А. Лиханова, Курская областная библиотека для детей и юношества. – Петрович В. СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война // История Чернова М. Далекому мужеству верность храня // История