Проект к уроку литературы выполнила: Мухутдинова Эльмира 5В класс МОУ СОШ 24 Города Подольска Учитель литературы: Е.А. Воробьева 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Загадка – жемчужина народной мудрости» Отчет группы «Историки»
Advertisements

Выполнила: Пономаренко Дарья, ученица 2 класса. Что такое ребус? РЕБУС (от лат.rebus «при помощи вещей»), представление слова или слога посредством изображения.
МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка.
- формирование представлений о предлоге как слове,его роли в предложении; - развитие умения отличать предлоги от других слов.
Презентация к уроку русского языка (2 класс) на тему: Предлоги (2 презентации+ методические указания к урокам)
Великое неслучайно… Давным - давно … появились … у людей … загадки …
История возникновения загадки Горбач Анастасия 1 А класс, 2011.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
ProPowerPoint.Ru Автор презентации: Худякова Р.П. Воспитатель МБДОУ Красноорловский детский сад «Березка»
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Антология стиха Стихи учеников 3 классов. ПОДРУЖКИ На полянке, на лужке, Да в красивом теремке, Жили-были три лягушки, Три веселые подружки. Днем гуляют,
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
«ЗАГАДАЙ-КА!». Станция «Историческая» ЦЕЛЬ: Узнать историю возникновения загадки. Определить, что такое загадка и зачем она нужна. Попробовать самим составить.
Русские привычки. Неспроста говорят: «Привычка – вторая натура». Многое она может рассказать о характере. Какие привычки свойственны нам, русским, и чего.
Времена года Автор проекта: воспитатель Кузьменко С.А. и дети средней группы 1 МОУ «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида 78» уч.г.
Как жили люди на Руси Цыгикало Наталья Васильевна МОУ «Гимназия 2 г. Тосно»
Выполнил ученик 4 класса «А» МОУ Сортавальского МР РК СОШ 1 Палецкий Артем Справка.
Поморы Презентация ученицы 8 класса Презентация ученицы 8 класса Ромуховой Юли.
Писаревская Т.П. Баган. Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда». А вот о чем узнаем сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Пушистый.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (урок-путешествие) Класс: 6 «А» Класс: 6 «А» Учитель: Жусупова Д.Ж. Учитель: Жусупова Д.Ж. Школа: 16.
Транксрипт:

Проект к уроку литературы выполнила: Мухутдинова Эльмира 5В класс МОУ СОШ 24 Города Подольска Учитель литературы: Е.А. Воробьева 2013 год

Узнать откуда взялись загадки. Когда читали загадки. Для чего нужны загадки. Какие они бывают.

Наши предки считали, что не только Леший или Домовой, но и дерево, и трава, и всякая тварь лесная – все понимает человеческий язык. Природа подслушивает, что говорят между собой люди, и заранее готовится к встрече с ним. И люди, в те далекие времена, на охоту ли собирались, на рыбную ли ловлю или просто в лес со стадом, все равно старались таких слов, как «сеть», «капкан», «топор», вслух не произносить. Ведь все эти слова были связаны с успехом дела! Строго-настрого запрещалось называть и зверя, на которого охотились или встречи с которым боялись. Вдруг лесной дух или сам зверь услышат – как бы не сорвалось! А для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, придумали охотники, рыболовы да пастухи особый «тайный» язык, особую загадочную речь. Во время охотничьего сезона медведицу, например, полагалось называть коровой, а корову «рыкушей». Коня звали все лето «долгохвостым», петуха – «голоногим». Молнию – «турицей», гром – «туром». Вот из этой «тайной» речи и родились когда-то загадки. Ведь чтобы стать охотником, пастухом, или даже хозяином в собственном доме, каждому человеку нужны были не только ловкость, умение да голова на плечах – нужно было еще и знание «тайного» языка. И загадки исполняли у наших предков важную службу – помогали детям этот трудный язык выучить.

Зимними вечерами, когда переделаны все дела по хозяйству, собирались и старые и молодые в какой-нибудь избе. Хранит доброе тепло русская печка, горит-потрескивает в поставце березовая лучина, тени бегают по стенам. Разные люди тесно сидят на лавках вдоль бревенчатых стен, а вместе им хорошо, уютно. А на улице – долгий-долгий зимний вечер, снег да мороз такой, что бревна потрескивают. Дремлют голые деревья, спят подо льдом рыба, звери забились в норы. Некому подслушивать… Вот такие вечера зимой становились вечерами загадок. Кто- нибудь из стариков начинал мудреные вопросы задавать, а молодежь должна была отвечать. Загадывали старики не просто, как вздумается, а держались строгого порядка. Начинали с загадок о человеке, о том, что к нему всего ближе, - об одежде, о доме. Потом круг расширялся: задавали про огород, сад, поле, пасеку… А последними шли загадки о снеге, громе, молнии, о звездах и месяце – обо всем, что казалось в древности самым непонятным и загадочным. Так проще было найти отгадку, проще было запомнить, что как называется.

Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Иносказание переносит предмет в совершенно иную область вещественного мира. - «Черненькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает» - замок замысловато сравнивается с черненькой собачкой. Иносказательный образ в загадке всегда поражает странностью, необычностью, реальной не сочетаемостью качеств и свойств. Так, печь уподоблена девице, а дым – длинной девичьей косе: «Сидит девица в избе, а коса на дворе». Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания.

Роль загадок велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.

Бывают математические загадки. Например: Упорная улитка взбирается на крутой склон высотой 10м. Она движется в избранном направлении лишь днем и преодолевает за день 3 м. Ночью она отдыхает. За ночь под действием силы тяжести опускается на 2 м. Стартовала она утром первого дня. Когда улитка достигнет вершины? Когда она спустится до исходного уровня (достигнув вершины, она тут же начинает спускаться в том же режиме)?

Ребус (от лат. rebus - "при помощи вещей") - это есть представление слова или слога посредством изображения предмета, название которого созвучно представляемому слову или слогу. Несколько ребусов могут быть объединены в одном рисунке или в виде последовательности рисунков с тем, чтобы составить фразу или предложение. В литературных ребусах для составления предложений используются буквы, числа, музыкальные ноты или особым образом расположенные слова. Составные ребусы включают в себя рисунки и буквы. Ребусы могут передавать прямое значение слов, главным образом, чтобы информировать или инструктировать неграмотных людей, либо умышленно скрывать их значение, чтобы информировать только посвященных, или в случае использования в качестве загадки и развлечения...

сжжж 7я 40а 100лб 1очка

Загадки появились очень давно Загадки читали зимними вечерами Видов загадок очень много Загадки развивают сообразительность и воображение.