Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии» Группа 7 «Светлячки» Воспитатели: Яковлева Ирина Димитриевна Малафеева Марина Васильевна первая квалификационная категория
В. А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Всемирная организация здравоохранения Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса психолого-педагогические технологии
Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Формы организации здоровьесберегающей работы
Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация - используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Гимнастика бодрящая, закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание,
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Сказкотерапия используется для психо- терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Самомассаж показан детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Упражнения на степах проводятся под ритмичную музыку, используются при проведении утренней гимнастики, занятий, досугов и праздников
Также проводится работа с родителями: консультации, беседы. И помощь самих родителей в создании «ковриков» для профилактики плоскостопия.
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов: достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении
Спасибо за внимание!