Агротехнологический компонент общеобразовательных предметов Cпециальные курсы агрокомпонента направлены на развитие теоретических и практических умений и навыков работы с землей, учат понимать ее и подходить к ее разумному использованию в хозяйственной деятельности, сохраняя равновесие человека и природы.
Цели и задачи введения агрокомпонента в общеобразовательные предметы Преподавание курсов агрокомпонента направлено на решение следующих учебно-воспитательных задач: 1) реализовать взаимосвязь обучения с сельскохозяйственным трудом на школьном учебно- опытном участке, в производственных бригадах; 2) использовать знания по основам агрономии и растениеводства в целях трудового воспитания и профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии; 3) показать практическое значение полученных знаний; 4) изучить биологическую характеристику и особенности различных сельскохозяйственных культур; 5)изучить технологию и технологические характеристики возделывания сельскохозяйственных культур;
Образовательная область «Технология» Курс «Технология сельскохозяйственного производства». Специфика образа жизни сельского населения, сельскохозяйственный труд определяет потребность детей в сельскохозяйственных знаниях, умениях и навыках. Курс «Технология сельскохозяйственного производства» имеет практическую направленность, проводит обучение приемам возделывания агрокультур, выращивания и ухода за домашними животными. Он направлен на развитие теоретических и практических умений и навыков работы с землей, учит понимать ее и подходить к ее разумному использованию.
Образовательные области «Обществознание», «История» Раздел «Экономика», который предусматривает следующие содержательные линии: "Введение в экономику", "Личность и экономика". С 5 по 9 классы в учебные дисциплины «Обществознание», в классы в курс «История» к каждой эпохе дается характеристика состояния сельского хозяйства. Кем бы ни становился выпускник школы - математиком, инженером, коммерсантом и т.д., он должен быть интегрирован в реально существующее общество.
Образовательная область «География» Образовательная область «География» В 5 классе - предмет « Родной край» как отдельная учебная дисциплина школьного компонента - час по выбору.
Образовательная область «Физика» В 7 классе - раздел «Давление твердых тел, жидкостей и газов» - темы «Использование сжатого воздуха в пневматических сооружениях, которые используются на фермах, свинокомплексах, на птицефермах» - задачи природоохранительного характера; темы «Механический пресс», «Компрессор». В 8 классе- раздел «Тепловые явления» расширен темами «Тепловые двигатели», «Дизельные и карбюраторные двигатели», раздел «Электрические явления» - темами: «Электронагревательные приборы, применяемые в сельском хозяйстве». В 9 классе- раздел «Взаимодействие и силы» введены темы «Влияние силы трения на технику в сельском хозяйстве», а также задачи на вычисление КПД в машинах, используемых в сельском хозяйстве. Введение данных тем ставит задачи развития способностей учеников к исследовательской деятельности, к пониманию проявления физических законов в окружающем мире, отношений человека с природой и техникой.
Образовательная область «Химия» В 9 классе - курс «Агрохимия». Он готовит учащихся к пониманию научных основ применения химии в земледелии, вооружает учащихся некоторыми практическими приемами выращивания сельхозкультур, правильного использования органических и минеральных удобрений, способствует ранней профориентации школьников.
Образовательная область «Биология» Курсы «Биология с основами растениеводства», «Основы животноводства».
Образовательная область «Математика» Элективный курс «Статистика и вероятность в сельском хозяйстве».
Элективные курсы и проектная деятельность Основы агрономии Основы животноводства Хозяйка сельского дома Хозяйка усадьбы Комнатные растения Сельскохозяйственная техника Автодело Охотоведение Мотодело Основы сельскохозяйственного производства Основы ведения домашнего хозяйства Основы рыночной экономики Основы агрохимии Основы растениеводства Интегрированные элективные курсы
Cовместная обучающая деятельность Сложность проекта исследования состоит в том, что еще не проделана основательная " ревизия" содержания предметов обучения, входящих в определенные отношения междисциплинарного, научно-теоретического характера. Учителям агрошколы надо освоить проведение интегрированных уроков в разном сочетании предметов. Технология совместной обучающей деятельности педагогов агрошколы по методике проведения комбинированных уроков близко стоит к интегративным методам обучения профессиональных учебных заведений.
Исследовательская деятельность - Создание исследовательского объединения школьников (Малая агротехнологическая академия); - Практикуется проведение исследовательских мероприятий: творческих экзаменов, научно- практических конференций, семинаров, авторских курсов, Дней Министерства образования, сельского хозяйства, проблемных и фундаментальных курсов, привлечение потенциала научно- исследовательских институтов.