Технология проведения стартовой диагностики ( психологическая составляющая )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Advertisements

Исследование готовности первоклассника к обучению в школе Методики выявления готовности и оценка результатов.
Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе Выступление Шнур Виктории Михайловны, педагога-психолога на городском семинаре учителей.
Мониторинг изучения готовности первоклассников к обучению в школе.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
Методические рекомендации Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе 2012 год (ИСМО РАО, 2012 год)
Диагностика готовности к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников ГБОУ Школа 814 СП учебный год.
Исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в школе (предварительный анализ) уч.год ТОГИРРО.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе Сентябрь 2010 г.
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Арзамасцева Галина Юрьевна Директор ГУ ЧР ЦНОТ Иванов Вячеслав Морисович – методист ГУ ЧР ЦНОТ.
Диагностика по теме: Кодирование графической информации.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных.
Московский центр качества образования учебный год ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Как подготовить ребенка к обучению в школе Что должны знать родители будущего первоклассника. Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им. Л.А Попугаевой» г.Удачного.
Жанна Сергеевна Кулехина, педагог – психолог МОУ СОШ 3 г. Амурск Жанна Сергеевна Кулехина, педагог – психолог МОУ СОШ 3 г. Амурск.
Транксрипт:

Технология проведения стартовой диагностики ( психологическая составляющая )

« Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса » ФГОС второго поколения

Обследование готовности первоклассника к обучению в школе Сроки проведения : на 2-3 неделе учебного года. Включает 4 методики : 1. « Рисунок человека » 2. « Графический диктант » 3. « Образец и правило » 4. Тест отношений к школе « Домики ».

Организация тестирования Проводится фронтально со всем классом. Проводят два человека ( педагог + психолог, либо 2 педагога ). Педагог дает инструкции, а психолог ходит по рядам, наблюдает за детьми, подбадривает чересчур робких и т. п. Оптимальные дни : вторник - четверг, 2-3 урок Проведение тестов занимает примерно два урока. Между двумя тестами делается динамическая пауза.

Организация тестирования Образная подача информации - все инструкции зачитывает вслух взрослый Одна страница – одно задание - для облегчения восприятия информации Предметный характер заданий – т. к. речь идет об умениях необходимых для учебной деятельности Результаты тестирования могут войти в портфолио учащихся

Методика « Рисунок человека » используется для исследования общего уровня умственного развития ребенка. Оборудование : лист нелинованной бумаги формата А 4, карандаш и резинка. Инструкция : « Нарисуйте человека - всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше - так, как вы умеете ».

Методика « Графический диктант » определяет : способность точно выполнять указания взрослого возможность самостоятельно выполнять задания по образцу способность к ориентации в пространстве развитие мелкой моторики

Методика « Графический диктант » Материалом служит лист бумаги в клетку с нанесенными на нем 4 точками, карандаш Инструкция должна быть воспроизведена дословно 1 шаг : демонстрация на доске 2 шаг : тренировочный узор ( поправляем ошибки ) 3 шаг : три проверочных узора ( ошибки НЕ поправляем )

Методика « Образец и правило » Выявляет : уровень организации действий умения руководствоваться системой условий задачи преодолевать влияние посторонних факторов

Методика « Образец и правило » Материалы : карандаши и задания на 2- х листах. Инструкция должна быть воспроизведена дословно

Методика « Домики » Материалы : бланк, 6 цветных карандашей Инструкции детям необходимо давать четко, в приподнятом эмоциональном тоне. Внимание ! При выполнении раскрашивания дорожки, нужно проследить, чтобы дети выполняли его строго слева направо.

Оценка результатов тестирования на готовность к школе ( Рисунок человека ) Отсутствует голова или туловище – 0 баллов ! 2 балла 1 балл глаза (2 глаза - одна деталь ) уши (2 уха - одна деталь ) ротволосы ( или шапка ) носшея руки (2 руки - одна деталь ) пальцы ноги (2 ноги - одна деталь ) одежда по 5 пальцев на каждой рукеступни ( обувь )

Оценка результатов « Рисунок человека » ( продолжение ) Способ изображения : Пластический – 8 дополнительных баллов Схематический – 2 дополнительных балла ( руки, ноги - двойная линия ) или 0 баллов ( линия одинарная, либо они отсутствуют ) Промежуточный между схематическим и пластическим - 4 дополнительных балла Максимальный балл – 26.

Оценка результатов « Графический диктант » Тренировочный узор не оценивается. Диктант Точное воспроизведение узора - 4 балла ( неровность линий, « дрожащая » линия, « грязь » и т. п. НЕ учитываются и не снижают оценки !!!). Ошибка в одном элементе - 3 балла. Несколько ошибок - 2 балла. Сходство отдельных элементов - 1 балл. Отсутствие сходства даже в отдельных элементах - 0 баллов.

Оценка результатов « Графический диктант » ( продолжение ) Продолжение узора Оценки выставляются по той же шкале, что и за Диктант. Общая оценка выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной. Максимальный балл - 16

Оценка результатов « Графический диктант » ( продолжение ) Максимальный балл задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 432 Продолжение узора 224 Итоговая оценка 12 Общая оценка 6 6

Пример 1: 1 задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 333 Продолжение узора 024 Общая оценка 6 4 Итоговая оценка 10

Пример 2: 1 задание 2 задание 3 задание Выполнение диктанта 414 Продолжение узора 224 Общая оценка 5 6 Итоговая оценка 11

Оценка результатов « Образец и правило » За каждую из 6 задач оценка от 0 до 2 баллов (max 12 б.) Соблюдено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 2 балла. Соблюдено правило, но неправильно воспроизведен образец - 1 балл. Нарушено правило, но правильно воспроизведен образец ( см. Образец )- 1 балл. Нарушено правило и неправильно воспроизведен образец - 0 баллов. Погрешности в проведении линий ( кривые линии, « дрожащая » линия и т. п.) НЕ снижают оценки !!!.

Методика « Домики » 1- я часть « Дорожка » - цифровую линейку для анализа результатов теста, причем у каждого ребенка она своя ( Дорожка не оценивается ) Номер ячейки ( цвета ) – количество баллов при оценивании домиков Чем выше балл, тем лучше отношение.

Перевод баллов в стандартные

Психологический центр ТОГИРРО Тел. факс 8(3452) psy-center Новоселова Елена Михайловна