Учебная ситуация с использованием игровых элементов на уроках английского языка Учитель английского языка Пономаренко Светлана Валентиновна
Цель обучения иностранному языку Формирование иноязычной коммуникативной компетенции
По Пассову Ситуация-это «система взаимоотношений» или «ситуация речевая – такое стечение обстоятельств жизни, которое создает, порождает потребность высказывания (или диалога)»
Учебная ситуация Это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия
Отбор и использование учебных ситуаций Встраивается в логику традиционного учебного процесса, формирует у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий позволяет ему быть «компетентным» в различных сферах культуры.
Учебная ситуация строится с учетом Возраста ученика Специфики учебного предмета Меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога или ориентировочных, которые могут осуществляться при активном участии учителя)
ситуация – игра - общение Языковые игры (помогают усвоить фонетику, лексику, грамматику) Речевые игры (формируют умения во всех видах речевой деятельности)
12 класс Unit 4 Is it easy to be young? Topic What makes teenagers leave homes?
Ролевая игра Цели: Создать коммуникативную потребность в использовании раннее пройденной лексики по теме Формирование терпимого отношения к мнению другого
Задачи Обучение аудированию (статья из газеты) Закрепление пройденной лексики по теме Развитие умений и навыков монологической речи.
Группы Подростки Родители Аудирование статьи из газеты. Работа с раннее пройденной лексикой (выбрать из пятнадцати выражений шесть наиболее важных причин ухода из дома подростков) Задать вопросы по теме (Кто может помочь?) Монологические высказывания(Как помочь?)
reasons Teenagers Parents 1.Problems with parents 1. family problems 2.Poverty, cruelty in family 2.get education 3.Be independent in another city 4.Enjoy life 3. cruelty in family 5.School problems 4. get job 6.Friends influence 5.enjoy life
Who can help? Teenagers 1.Parents 2.Teens 3.School 4.Government Parents 1.Parents 2.School 3. Government 4.Teens
How to help? С опорой на ключевые слова мы прослушали по одному монологическому высказыванию от каждой группы по теме. Остальные учащиеся составили предложения, но прочитали.
Выводы Учащиеся стали самостоятельно использовать словарь, пользоваться тетрадью, учебником. Появилось желание задавать вопросы друг другу. Повышение мотивации к обучению.
Любую на занятиях ситуацию педагог должен стремиться превратить в игру- общение или использовать элементы игры, особенно, на уроках иностранного языка, так как отсутствует естественное языковое окружение.