Составители: Иванова Анастасия Бородина Ольга Меньшова Екатерина Айрапетян Карина Лягушкина Дарья Ковалева Анна 2011 год
Московская Городская Педагогическая Гимназия - Лаборатория Какие эмоции описаны в данных цитатах? Аргументируйте свой ответ 1.«Волнение душило Глеба и чуть было не задушило совсем. Румянец покрыл его лицо, но он уже был не ровный, не бархатный, а нервный пятнистый. Плечи его судорожно вздрагивали. Предчувствие подсказывало мне что он вот-вот разорвется или разрыдается.» (А. Алексин. Очень страшная история) 2.«Потолок, разумеется, промолчал, но после этого бредового выступления мое и без того отличное настроение стало еще лучше. Так что по узкой лестнице, ведущей в ванную комнату, мне пришлось спускаться боком: улыбка не пролезла.» (С. Мартынчик. Макс Фрай. Тень Гугимагона)
Московская Городская Педагогическая Гимназия - Лаборатория Какие события могут предшествовать данным эмоциям? 1.«Я посмотрел и чуть не умер на месте» (С. Мартынчик. Макс Фрай. Тень Гугимагона) 2.«Он, всегда такой сдержанный, неторопливый в движениях, вдруг засуетился, стал неловко вытаскивать свою руку из-под руки белокурой женщины, и даже, как показалось Генке, хотел спрятаться за колонну, которая никак не могла скрыть его, потому что она была тонкая, узкая, а отец –огромный и широкоплечий.» (А. Алексин. Неправда) 3.«Ленка подхватила портфель и рванулась к двери. Николай Николаевич успел ее схватить. Она укусила его за руку, вырвалась и убежала.» (В. Железников. Чучело)
Московская Городская Педагогическая Гимназия - Лаборатория Назовите ситуации, в которых герои могут испытывать подобные эмоции 1.«Попов пошел за нею следом, будто он был привязан к ней невидимой веревочкой: куда она, туда и его веревочка тащила. Он дошел до сомовской парты и остановился. Не знал, что делать дальше. Молча стоял за Шмаковой. » (Чучело В. Железников) 2.«Вряд ли существо, которое вихрем носилось по пляжу, можно было назвать человеком. Его (мои?) руки, превратившиеся невесть во что, рвали в клочья розовую и шоколадную плоть. Ему, мне, нам – было чертовски хорошо.» (С. Мартынчик. Макс Фрай. Тень Гугимагона) 3.«Существо, обитавшее в груди Гарри, торжествующе взревело, он перевел взгляд на Джинни, улыбнулся ей и молча повел рукой в сторону портрета.» (Дж. Роулинг. Гарри Поттер и принц-полукровка)
Московская Городская Педагогическая Гимназия - Лаборатория Попробуйте изобразить эмоции представленные в данных текстовых отрывках 1.«Он выглядел так, будто его ахнули дубиной по голове.» (Дж. Роулинг. Гарри Поттер и принц-полукровка) 2.«Я посмотрел и чуть не умер на месте.» (С. Мартынчик. Макс Фрай. Тень Гугимагона) 3.«Валька, кривляясь, изгибаясь спиной, на цыпочках подбежал к Ленке и постучал костяшками пальцев по ее спине: - Бессольцева, ты запомнила наш урок?» (В. Железников. Чучело) 4.«Шмакова выпучила на меня глаза.» (В. Железников. Чучело)
Московская Городская Педагогическая Гимназия - Лаборатория Прочитайте текст и выполните следующие задания: 1.Какие эмоции испытывают герои в данном отрывке? Обоснуйте свой ответ. 2.Какие события могли привести к подобным переживаниям? 3.Какие эмоции испытывали бы вы, попав в такую же ситуацию? 4.Опишите с позиций разных героев варианты переживаний в данной ситуации.