Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова «Вопросы социализации детей с умственной отсталостью» Коростелев Борис Алексеевич – член– корреспондент Академии медико–технических наук Российской Федерации, директор научно– образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» ФГБОУ ВПО МГГУ имени М.А. Шолохова, член административного совета Международной ассоциации верботонального метода (МАВМ)
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ Федеральной программы развития образования на годы: 1. Перестройка организации научно-методического сопровождения инновационной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений, реализующих интегрированные формы обучения, которую необходимо рассматривать как мотивационный и ресурсный механизм поддержки инноваций в части создания условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, соответствующих цели повышения адекватности образовательных услуг запросам субъектов внешней среды и стратегии развития системы образования. 2. Обеспечение механизма методической поддержки роста профессионального мастерства педагога, осваивающего инновационные образовательные технологии в условиях деятельности стажировочной площадки 3. Создание условий для реализации педагогической поддержки педагога, внедряющего инновации в практику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Ключевые проекты в рамках реализации Федеральной программы развития образования на годы « Разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников на базе стажировочных площадок по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов» «Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с современными требованиями модернизации образования» «Внедрение программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья» (разработанных в рамках ФЦПРО в 2010 году для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта)»
Направления стажировочных площадок по распространению современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Стажировоч ные площадки «Социализация детей с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида» «Социализация детей с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида» «Социализация детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения» «Социализация детей с кохлеарными имплантами в условиях образовательного учреждения » «Социализация слабовидящих детей в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения III-IV вида (для детей с нарушениями зрения)» «Социализация детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей» «Социализация детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата в условиях общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей» «Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей» «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)» «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях образовательного учреждения среднего профессионального образования» Тел.: (495) , (495) , бесплатная линия: 8 (800) ,
География проектов
Социализация общенаучный термин, обозначающий процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что социализация – одна из главнейших целей воспитательного процесса: «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» (статья 2, п. 2).
Ключевые требования к организации процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 1. Актуальные нормативно- правовые акты Российской Федерации регламентируют требования к организации процесса социализации детей с ОВЗ 2. Создание для детей с ОВЗ доступной, безбарьерной среды, которая позволила бы им стать активными членами этого общества. 3. Успешность процесса социализации детей с ОВЗ напрямую зависит от подготовленн ости кадров
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Спасибо за внимание! Тел.: (495) , (495) бесплатная линия: 8 (800)