Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Advertisements

О СНОВЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕИ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО.
Коростелев Борис Алексеевич – директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ - ПЕТЕРБУРГА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЦПРО образовательная.
Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений в статусе инновационных площадок.
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 «Изюминка» Разработка.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Транксрипт:

Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова «Вопросы социализации детей с умственной отсталостью» Коростелев Борис Алексеевич – член– корреспондент Академии медико–технических наук Российской Федерации, директор научно– образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» ФГБОУ ВПО МГГУ имени М.А. Шолохова, член административного совета Международной ассоциации верботонального метода (МАВМ)

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ Федеральной программы развития образования на годы: 1. Перестройка организации научно-методического сопровождения инновационной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений, реализующих интегрированные формы обучения, которую необходимо рассматривать как мотивационный и ресурсный механизм поддержки инноваций в части создания условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, соответствующих цели повышения адекватности образовательных услуг запросам субъектов внешней среды и стратегии развития системы образования. 2. Обеспечение механизма методической поддержки роста профессионального мастерства педагога, осваивающего инновационные образовательные технологии в условиях деятельности стажировочной площадки 3. Создание условий для реализации педагогической поддержки педагога, внедряющего инновации в практику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Ключевые проекты в рамках реализации Федеральной программы развития образования на годы « Разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников на базе стажировочных площадок по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов» «Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с современными требованиями модернизации образования» «Внедрение программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья» (разработанных в рамках ФЦПРО в 2010 году для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта)»

Направления стажировочных площадок по распространению современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Стажировоч ные площадки «Социализация детей с нарушениями зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида» «Социализация детей с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида» «Социализация детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения» «Социализация детей с кохлеарными имплантами в условиях образовательного учреждения » «Социализация слабовидящих детей в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения III-IV вида (для детей с нарушениями зрения)» «Социализация детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей» «Социализация детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата в условиях общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей» «Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях общеобразовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей» «Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта)» «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях образовательного учреждения среднего профессионального образования» Тел.: (495) , (495) , бесплатная линия: 8 (800) ,

География проектов

Социализация общенаучный термин, обозначающий процесс приобщения индивида к социуму, включения в общественную жизнь, обучения поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению социальных ролей. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что социализация – одна из главнейших целей воспитательного процесса: «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» (статья 2, п. 2).

Ключевые требования к организации процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 1. Актуальные нормативно- правовые акты Российской Федерации регламентируют требования к организации процесса социализации детей с ОВЗ 2. Создание для детей с ОВЗ доступной, безбарьерной среды, которая позволила бы им стать активными членами этого общества. 3. Успешность процесса социализации детей с ОВЗ напрямую зависит от подготовленн ости кадров

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Спасибо за внимание! Тел.: (495) , (495) бесплатная линия: 8 (800)