Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 482.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Внедрение информационных технологий в образовательную деятельность Муниципальное общеобразовательное учреждение Юго-Камская средняя общеобразовательная.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Транксрипт:

Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»

Сетевое взаимодействие – совместная деятельность ОУ, входящих в сеть, обеспечивающая возможность разрабатывать, апробировать и предлагать педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования

Преимущества модели сетевого взаимодействия реализуется адаптивная структура методической работы, которая позволяет решать возникающие задачи путем делегирования полномочий и ответственности; вводится мобильная система адресно-методической поддержки как для педагога, так и педагогического коллектива ОУ; реализуется модель непрерывного образования педагогических работников за счет введения новых элементов сети; расширяется сетевое образовательное пространство через новые формы взаимодействия.

Принципы сетевой организации методической работы открытость во взаимодействии с ОУ на основе «социального партнёрства»; развитие вертикальных и горизонтальных связей между профессиональными командами, работающими над общими проблемами; использование «сетевого взаимодействия», когда любое образовательное учреждение и педагог могут взаимодействовать с любым образовательным учреждением или педагогом по вопросам совместной работы, по разработке, апробированию инновационных моделей содержания и управления образованием.

Задачи сетевого взаимодействия: развитие муниципальной системы образования через методическую сеть, которая обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в распространении и освоении инновационного опыта; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование сетевого взаимодействия;

обеспечение информационной среды, организация системной адресной поддержки развития творческого потенциала и конкурентоспособности ОУ и педагогов; создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов; повышение роли победителей ПНПО, конкурсов педагогического мастерства в работе по распространению инновационного педагогического опыта.

Основные направления деятельности ресурсных центров: информационное и научно- методическое сопровождение образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия; изучение потребностей ОУ - партнеров по внедрению современных технологий и средств обучения; повышение квалификации педагогов в соответствии с тематикой работы ресурсного центра;

отбор и апробация технологий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса; планирование и проведение семинаров, практикумов, мастер- классов, деловых игр, других активных форм работы с педагогами; разработка и проведение мониторинга результативности обучения в условиях сети.

Количество ресурсных центров и учебно-методических площадок Кол-во РЦ Кол-во МУМП

Приоритетные направления развития инновационной среды в системе образования города Череповца в учебном году: создание условий для реализации ФГОС (6 ресурсных центров); воспитательный потенциал образовательной среды (4 РЦ); сопровождение субъектов образовательного процесса (3 ресурсных центра); создание условий для реализации ФГТ (2 ресурсных центра) здоровьесберегающая деятельность (2 ресурсных центра); управление формированием инновационной среды учреждения (2 ресурсных центра); выявление и развитие одарённости обучающихся (1 ресурсный центр); взаимодействие учреждений основного и дополнительного образования (1 ресурсный центр).

Востребованность методического продукта

Результаты сетевого взаимодействия

Охват участников сетевого взаимодействия в уч. году Общее количество сетевых партнеров МРЦ – 466 количество участников различного рода мероприятий в рамках сетевого взаимодействия –7409

Результаты организации сетевого взаимодействия на муниципальном уровне развитие муниципальной системы образования, оптимизация деятельности ОУ; повышение инновационного потенциала ОУ; расширение возможностей для повышения квалификации педагогических работников, роста их профессионального мастерства; выстраивание межведомственного социального партнерства ОУ с учреждениями и организациями, занимающимися инновациями в области образования.

Спасибо за внимание!