Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Сетевое взаимодействие – совместная деятельность ОУ, входящих в сеть, обеспечивающая возможность разрабатывать, апробировать и предлагать педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования
Преимущества модели сетевого взаимодействия реализуется адаптивная структура методической работы, которая позволяет решать возникающие задачи путем делегирования полномочий и ответственности; вводится мобильная система адресно-методической поддержки как для педагога, так и педагогического коллектива ОУ; реализуется модель непрерывного образования педагогических работников за счет введения новых элементов сети; расширяется сетевое образовательное пространство через новые формы взаимодействия.
Принципы сетевой организации методической работы открытость во взаимодействии с ОУ на основе «социального партнёрства»; развитие вертикальных и горизонтальных связей между профессиональными командами, работающими над общими проблемами; использование «сетевого взаимодействия», когда любое образовательное учреждение и педагог могут взаимодействовать с любым образовательным учреждением или педагогом по вопросам совместной работы, по разработке, апробированию инновационных моделей содержания и управления образованием.
Задачи сетевого взаимодействия: развитие муниципальной системы образования через методическую сеть, которая обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в распространении и освоении инновационного опыта; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование сетевого взаимодействия;
обеспечение информационной среды, организация системной адресной поддержки развития творческого потенциала и конкурентоспособности ОУ и педагогов; создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов; повышение роли победителей ПНПО, конкурсов педагогического мастерства в работе по распространению инновационного педагогического опыта.
Основные направления деятельности ресурсных центров: информационное и научно- методическое сопровождение образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия; изучение потребностей ОУ - партнеров по внедрению современных технологий и средств обучения; повышение квалификации педагогов в соответствии с тематикой работы ресурсного центра;
отбор и апробация технологий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса; планирование и проведение семинаров, практикумов, мастер- классов, деловых игр, других активных форм работы с педагогами; разработка и проведение мониторинга результативности обучения в условиях сети.
Количество ресурсных центров и учебно-методических площадок Кол-во РЦ Кол-во МУМП
Приоритетные направления развития инновационной среды в системе образования города Череповца в учебном году: создание условий для реализации ФГОС (6 ресурсных центров); воспитательный потенциал образовательной среды (4 РЦ); сопровождение субъектов образовательного процесса (3 ресурсных центра); создание условий для реализации ФГТ (2 ресурсных центра) здоровьесберегающая деятельность (2 ресурсных центра); управление формированием инновационной среды учреждения (2 ресурсных центра); выявление и развитие одарённости обучающихся (1 ресурсный центр); взаимодействие учреждений основного и дополнительного образования (1 ресурсный центр).
Востребованность методического продукта
Результаты сетевого взаимодействия
Охват участников сетевого взаимодействия в уч. году Общее количество сетевых партнеров МРЦ – 466 количество участников различного рода мероприятий в рамках сетевого взаимодействия –7409
Результаты организации сетевого взаимодействия на муниципальном уровне развитие муниципальной системы образования, оптимизация деятельности ОУ; повышение инновационного потенциала ОУ; расширение возможностей для повышения квалификации педагогических работников, роста их профессионального мастерства; выстраивание межведомственного социального партнерства ОУ с учреждениями и организациями, занимающимися инновациями в области образования.
Спасибо за внимание!