«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Мамедова Анастасия Викторовна воспитатель МБДОУ 19 г. Невинномысска
Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того. От пятилетнего ребенка до меня один только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние Л.Н. Толстой
Интеллектуальное развитие это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению.речевое развитие
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКА 4-6лет наглядно-образное мышление словесно-логическое Начинает формироваться с 5 лет 2 ступень развития абстрактное мышление ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ - УЧЕБНОЙ 1-2 года манипуляция Начало наглядно- действенного мышления 3-4 года наглядно-действенное мышление 1 ступень развития созерцания
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: НОД (непосредственно образовательная деятельность) Все виды деятельности (конструирование, изобразительная деятельность, труд и т.д.) Игра Работа с родителями Проектная деятельность
ИГРЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Шнуровка; Сложи квадрат, круг; Пирамидки; Конструктор; Вкладыши; Сенсорные игры; Мозаики; Элементарные пазлы и т.п.
Игры в средней группе Сложи квадрат, ромб и т.д.(усложнение) Пазлы; Словесные игры: «Чудесный мешочек»; «Узнай по описанию»; Математические игры: «Какой цифры не стало?»; «Сколько?»; «Путаницы»; «Назови соседей»; "Число как тебя зовут?« Развивающие воображение: «Чудесные превращения»; «Чудесный лес»; «Сказочная поляна»; Придумай сказку, рассказ и т.п.
Игры в старшей и подготовительной к школе группах «Составь рассказ по картинкам»; «Угадай, что спрятано?»; «Домино» - классификация: «Четвертый лишний»; «Раздели на группы»; «Повтори узор»; «Кому чего не достает?»; Кластеры ДОЖДЬ и т.п. ЛУЖА ЗОНТ ОСЕНЬ
В старшем дошкольном возрасте: Круги Эйлера-Венара Триз-технология «Ассоциации» «Да – нетка» Ассоциативные загадки Метод проектов и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!