ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим. Результатам освоения основных образовательных программ.
Документы, регулирующие процесс достижения и результат общего образования: Требования к структуре основных общеобразовательных программ; Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ; Документы, определяющие условия получения общего образования. Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.
Указания на состав образовательных программ начального общего, основного общего и полного общего образования; Рамочное описание их базовых компонентов; Требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему ( в т.ч. обязатель- ной части и формируемой участниками образовательного процесса).
Описания целевых установок общего образования, выделенных на основе согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании; Планируемые результаты общего образования; основная направленность, особенности содержания.
Предметные результаты: усвоение конкретных элементов социального опыта (в рамках одного предмета) – знаний, умений, навыков, опыта решения проблем, творческой деятельности. Метапрадметные результаты: освоенные на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые в образовательном процессе и реальной жизни. Личностные результаты: сформировавшаяся система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, образовательному процессу и его результатам.
Нормативная база для организации и осуществления образовательного процесса, контроля и оценки учебных достижений; Ориентир для разработки программ, учебно-методических и дидактических материалов при подготовке и переподготовке кадров; Оказание информационно-методической поддержки деятельности педагогических кадров и иных структур; Основа для нормирования и экспертизы условий; Фактор аттестации; Основа итоговой аттестации; Основа для аккредитации; Критериальная база оценки;
Подлежат оценке Способность к решению учебно-практических задач на основании: Системы научных знаний; Умений учебно-познаватель- ной, исследовательской, практической деятельности Коммуникативных и информационных умений Не подлежат оценке Ценностные ориентации. отражающие индивидуально- личностные позиции; Характеристика социальных чувств(патриотизм, толерантность, гуманизм); Индивидуальные психологи- ческие характеристики.
Кадровые (укомплектованность кадрами, имеющими необходимую квалификацию); материально-технические:(санитарно-гигиенические, санитарно-бытовые, пожарная и электробезопасность, эстетические условия); учебно – материальные; финансово-экономические (переход от финансовых затрат к финансированию результатов деятельности); информационные.