МКОУ «Прогимназия 75» г. Нальчик
Учреждение основано в 1989 г. С 1998 г. работает в режиме экспериментальной площадки. В 2001 г. присвоен статус: «Детский сад – центр развития ребёнка». В сентябре 2002 г. открыта начальная школа и набран 1 класс – получен статус «прогимназия». В 2004 году МОУ реорганизовано путем присоединения к нему МДОУ 43 « Сабий».
Приоритетное направление: «Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста »
Реализуемая учебная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Целевые установки или концептуальные основы программы: В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
-Программа поострена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
- Ведущий тип деятельности – игра. - Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
- Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
- Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). - Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии с ФГТ.
Ведущие цели Программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Возрастная категория: от рождения до 7 лет. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение макро- и микросреды и их составляющих. Тематический принцип построения образовательного процесса.
Приложения, методические материалы к программе:
Парциальные программы: Программа введения раннего обучения детей английскому языку « Куки и его друзья ». Программа по знакомству детей с архитектурой и скульптурой. Программа по театрально – игровой деятельности «ДАХАНАГО» Программа развития творческих способностей средствами ИЗО- искусства.
Предметно-развивающая среда. Кабинет родного языка Музыкальный зал
Спортивный зал
Кабинет английского языка
ИЗО - студия
Групповые комнаты
Комплекс оздоровительных мероприятий. Медицинский кабинет
Физиотерапевтический кабинет
Коллектив прогимназии функционирует в режиме постоянного поиска нового и интересного в работе с детьми, побуждает к совершенствованию методической службы и подбору наиболее эффективных форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов.