Мониторинг – это система сбора или регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых ( явных или косвенных ) признаков или параметров описания данного объекта в целом.
« Педагогический мониторинг » - это организованное целевое, системное наблюдение за качеством образования в системе образовательных учреждений, позволяющее отслеживать как отклонение от государственных образовательных стандартов, так и уровень удовлетворения образовательных потребностей населения.
Объекты педагогического мониторинга : 1. учителя ; 2. ученики ; 3. классные руководители ; 4. педагогический процесс.
1. объективность информации ; 2. сравнимость данных ; 3. адекватность ; 4. прогностичность ; 5. целевое назначение.
1 этап – определение целей, подготовка плана проведения исследования ; 2 этап - разработка инструментария ; 3 этап – сбор информации ; 4 этап - обработка и анализ полученных результатов ; 5 этап - написание отчета и рекомендаций.
1. направление деятельности по организации и проведению мониторинга : - в соответствии с функциональными обязанностями ; - в соответствии с инновационной, экспериментальной деятельностью данного образовательного учреждения ; - в соответствии с целями и задачами данного образовательного учреждения ;
2. основная цель - непрерывное отслеживание результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно - образовательного процесса на личность обучающегося ; 3. вводные ( нулевые ) срезы ; 4. промежуточные и итоговые срезы ; 5. отслеживание по трем показателям : выполнение стандарта ( процент успеваемости ), качество знаний ( процент качества знаний ), степень обученности класса ; 6. анализ уровня обученности проводить с учетом всех уровней.
Спасибо за внимание !!!