Требования к современному уроку Внедряем ФГОС МОУ Овсянковская СОШ Зам.директора по УВР Е.Н.Манжура
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
Пути достижения Ход познания «от учеников» Преобразующий характер деятельности обучающихся Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся Коллективный поиск, направляемый учителем Гибкая структура урока
Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает
Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?
Учебное действие- система существенных признаков понятия или алгоритм Как?
Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?
Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?
Особенности урока системно – деятельностного подхода При планировании урока учитель: Формулирует содержательную и деятельностную цель Планирует работу по актуализации опорных знаний Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности Планирует формы и методы рефлексии На уроке учитель: Организует работу по актуализации опорных знаний Создает условия для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием Выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся Организует в обязательном порядке самостоятельную работу с проверкой по эталону Организовывает экспресс – диагностику результатов Домашнее задание носит дифференцированный характер
Особенности урока системно – деятельностного подхода На уроке ученик: Самостоятельно формулирует цели урока Фиксирует границы между знанием и незнанием Выбирает форму коммуникативного взаимодействия Сравнивает свою работу с эталоном Осуществляет самооценку своей деятельности
Типы уроков Урок «открытия новых знаний» Урок отработки умений и рефлексии Урок общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля Уроки исследования(творчества)
Задание на дом Создать технологическую карту урока общеметодологической направленности и урока исследования Подобрать приемы рефлексивной деятельности на уроке