Особенности восприятия социальной действительности мальчиками и девочками Выполнила Саенко М.А.
Неотложной задачей педагогики на сегодняшний день является формирование самобытной творческой личности, когда в центре внимания педагога стоит конкретный ребенок, учитываются его индивидуальные, возрастные и половые психологические особенности и когда весь процесс воспитания направлен на развитие своеобразия и неповторимости его личности. Это невозможно без гуманизации и демократизации всей системы образования, в том числе и дошкольного.
Личность ребенка это сложное образование, состоящее из трех структур: познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой. Как утверждает В.С.Мерлин, личность саморазвивающаяся интегрированная система, с которой можно выделить ряд подсистем различного уровня: биохимического, психодинамического, психологического, социально-психологическая
Девочек в 2 раза чаще, чем мальчиков, поощряют Наше исследование, проведенное совместно с Л.А. Арутюновой (1984), также свидетельствует, что по отношению к девочкам и мальчикам дольного возраста в семье используются разные воспитательные воздействия:
А мальчиков в 2 раза чаще наказывают.
У мальчиков-дошкольников неврозы встречаются в 2 раза чаще, чем у девочек.) У девочек лучше развита тактильная чувствительность и чувствительность к запахам.
Эмоциональная сфера девочек характеризуется тем, что они чаще проявляют эмпатию ярче выражают сочувствие другому человеку.
В дошкольном возрасте достаточно четко проявляется различие интересов и предпочтений мальчиков и девочек. Особенно ярко это выступает в содержании и характере игр и рисунков
Если преобладающая тематика сюжетно-ролевых игр девочек "семья", "больница", "магазин", "детский сад"
То у мальчиков доминируют игры военно-героической тематики
У мальчиков игры подвижные с непрерывным бегом, прыжками, ездой на велосипеде
У девочек более спокойные
Уже в младшей группе детского сада происходит половая консолидация девочки предпочитают играть с девочками
А мальчики с мальчиками
В рисунках мальчиков преобладает военно- индустриальная тематика. Их рисунки нередко схематичны, но более динамичны, чем у девочек.
Девочки чаще изображают людей, природу; у них рисунки имеют более законченный характер с элементами декоративности. При изображении человека (чаще всего это женщина) они тщательно вырисовывают платье, прическу
совместный труд мальчиков и девочек, организованный по принципу взаимодополнения,
Существенную роль в процессе, половой социализации и половом воспитании играют педагоги, которые осуществляют дифференцированный воспитательный подход по отношению к девочкам и мальчикам
Преобладание женщин среди педагогов небезразлично и для личностного развития девочек
Учет в педагогическом процессе психических особенностей, обусловленных полом, важен не только для подготовки детей к успешному выполнению в будущем половых социальных ролей, но и для гуманизации всей системы воспитания подрастающего поколения.