Учитель математики МБОУ «СОШ 9» г. Астрахани Юнкина Анеля Анатольевна
Вдруг на небе из-за серых тёмных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет. У человека два плеча, А в сутках день да ночка. УГЛОМ назвали два луча – С началом в общей точке. Ребята сформулируйте тему и цель урока
Тема урока: Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисой угла. Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Задание 1 Необходимо нарисовать два луча, которые имеют общее начало, но не лежат на одной прямой и обозначить их буквами. Какую фигуру получили в тетради?
Определение: Два луча, имеющие общее начало и лежащие на одной прямой, называют дополнительными.
Задание 2 необходимо нарисовать два луча, которые имеют общее начало, но не лежат на одной прямой и обозначить их буквами. Какую фигуру получили в тетради?
Определение: Угол, стороны которого являются дополнительными лучами, называют развернутым Определение: Два угла называют равными, если их можно совместить наложением.
Определение: Биссектрисой угла называют луч с началом в вершине угла, делящий этот угол на два равных угла. Работаем устно по учебнику 58, 59.
Решим упражнение 60(1), 65 в тетради и у доски.
Работа в группах Учащимся предлагается нарисовать четыре луча выходящие из одной точки, обозначить их буквами и назвать все образовавшиеся углы. Затем поменяться тетрадями и проверить задание друг друга.
Физкультминутка
Домашнее задание п.3, 55, 57, 61, 64
Всё поняли, сделали, и сможете легко решать задачи по этой теме Есть небольшие недочеты, и есть над чем поработать Надо хорошо поупражняться в решении задач на нахождение объема