ВОСПИТЫВАТЬ: Воспитыва ть чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации воспитывать уважение к труду пожарных
Беседа: «Огонь добрый и злой» - познакомить детей с тем. как используется огонь человеком в добрых целях -закрепить знания о возникновении пожара и чем он опасен для жизни «Пожар в доме» - обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре Проблемная ситуация: «Случилась беда, позвони по телефону и расскажи». -Закрепление алгоритма телефонного разговора о случившейся беде. Преодоление страха или дискомфорта перед официальным разговором по телефону «Если ты обжегся» -закреплять правила первой помощи при ожогах -закреплять правила поведения детей при пожаре Заучивание пословиц и поговорок спичка не игрушка, огонь – не забава огонь не вода, схватит – не выплывешь Экскурсия в пожарную часть
Составление рассказа по картинкам «Отчего возник пожар?» учить детей составлять рассказ описание Беседа:«Осторожно - электроприборы» -закрепить знания детей о бытовых электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими Дидактическая игра «Лото осторожностей» -закреплять правила противопожарной безопасности лото «Спасатели» Цель: закрепить знания детей о деятельности спасателей и орудиях их трудаигра «Лабиринт» Развивать зрительное внимание, закреплять знания детей о труде спасателей Мозаика «Пожарная машина» Рассматривание плакатов по ППЖ -закреплять с детьми правила противопожарной безопасности Обследование опасных предметов (воспитатель): спички, свеча, бенгальские огни; Составление загадок об электроприборах.
Рассматривание плакатов по ППЖ -закреплять с детьми правила противопожарной безопасности Ситуация: «Как оказать помощь при пожаре?» «Что необходимо делать, если загорелась одежда» -объяснить детям, как необходимо действовать в подобной ситуации Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения» -предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, -помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
Рисование «Приключения спички – невелички» -учить детей создавать творческую коллективную работу, используя нетрадиционные техники рисования «Огонь добрый и злой» -учить детей в рисунках передавать впечатления, полученные в совместной деятельности с воспитателем «С дымом мешается облако пыли, мчаться пожарные в автомобиле» Лего-конструирование «Пожарная часть»
С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» - познакомить детей с творчеством С.Я Маршака - воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с литературным произведением Заучивание стихов С. Маршака «Пожар», П. Юрцина «Не играй с огнем».
Игровые упражнения: «Чтобы не было беды», «Забыли выключить утюг», «Если ты один дома», «Пожарная сигнализация»; Практическая отработка эвакуации детей из здания д/с; Решение кроссвордов на противопожарную тему.
П/и: «Пожарные на учении», «Огонь и вода»; Игры–эстафеты: «Полоса препятствий», «Сбей огонь», «Кто быстрее потушит пожар»; Игра-пантомима «Добрый огонь - злой огонь»; Физкультминутки на противопожарную тему Досуг «Знает каждый гражданин – пожарный номер -01» Закрепить знания детей о: - соблюдении правил пожарной безопасности и поведении во время тушения пожара - пожароопасных предметах - профессии пожарного и орудиях его труда Развивать ловкость. Быстроту, навыки лазания, выносливость Создать положительный эмоциональный настрой
Разучивание песни «Тревога» Слушание музыки Шабровой «Не играйте с огнем»; Музыкальная игра «Воробушек и огонь»;