Курсовая работа студентки группы 2421 Заволокиной Татьяны Николаевны Научный руководитель – к.ф.н., доцент Баронене Светлана Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественно активные школы в России Форум ОАШ в Красноярске октября 2011 г. Вячеслав Бахмин Фонд Ч. С. Мотта.
Advertisements

Научные руководители : Д. п. н. Прикот Олег Георгиевич К. п. н. Виноградов Виктор Николаевич Development of the educational institutions as the centre.
Общественно- активная школа: эффективность и качество. Шипуля Л. А., заместитель директора школы по НМР.
З АМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР Т ЮРНИНА Н.Р. МОБУ «А ГАЛАТОВСКАЯ СОШ» Г Система социального партнерства в условиях общественно-активной школы.
Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Частная общеобразовательная организация как объект и субъект общественно - профессиональной экспертизы Защита курсовой работы года Выполнила:
Основная задача исследования - проанализировать состояние и деятельность действующих ФМС, исследовать фонды как особый тип благотворительной организации.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа 72 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Позитивная социализация.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
Моделирование и построение образовательной системы сельского социокультурного комплекса в образовательных учреждениях Кытмановского района.
Транксрипт:

Курсовая работа студентки группы 2421 Заволокиной Татьяны Николаевны Научный руководитель – к.ф.н., доцент Баронене Светлана Геннадьевна

Объект исследования - концепция общественно активной школы (далее – ОАШ) Предмет исследования – критерии оценки деятельности образовательной организации в логике подхода ОАШ

Исследовать положительные эффекты от деятельности образовательной организации в логике концепции ОАШ, выявить критерии оценки деятельности образовательной организации как ОАШ

Исследовать подходы к пониманию практик ОАШ в российском и зарубежном опыте: выделить причины возникновения, базовые ценности и их культурные интерпретации, ключевые признаки ОАШ; Проявить подходы к типологии ОАШ и сформировать критерии типа ОАШ, действующих для локального сообщества, территории; Провести сравнительный анализ практик ОАШ, действующих для локального сообщества, территории в Санкт-Петербурге, России и за рубежом; Оценить деятельность ГБОУ гимназии 446 Колпинского района Санкт-Петербурга в логике концепции ОАШ, разработать рекомендации для проектирования деятельности гимназии как ОАШ.

Модель ОАШ может стать актуальным ресурсом развития образовательной организации в современной социокультурной ситуации, поможет ей выйти на качественно новый уровень предоставления образовательных услуг.

такая школа, которая ориентируется на ценности, идеалы, цели и механизмы демократии, рассматривает сообщество как ресурс собственного развития и себя как ресурс развития сообщества, его демократизации, стремится максимально приблизить образование к жизни ребенка, опереться на социализирующий потенциал разнообразных общественных практик, активно использует в своей деятельности механизмы добровольчества и партнерства (Корнетов Г.Б.)

I основание типологии: влияние культурно-исторических традиций и социокультурного фона 1 группа – ОАШ в сельской местности 2 группа – ОАШ в среднем городе 3 группа – ОАШ в крупном городе, мегаполисе II основание типологии: партнерство как базовый принцип 1группа – ОАШ на этапе благотворительной деятельности 2 группа – ОАШ на этапе локального партнерства 3 группа – ОАШ на этапе социального партнерства III основание типологии: уровень демократизации 1 этап – ОАШ для учеников: развитие ученического самоуправления (закрытая система) 2 этап – ОАШ для всех основных участников образовательного процесса– учителей и учеников (закрытая система) 3 этап – ОАШ для всех участников ОП как открытая самоорганизующаяся система, модель демократического государства

1. Ценность открытости 2. Ценность процесса (системность и систематичность) 3. Ценность партнерства 4. Ценность демократизации жизни 5. Ценность деятельности (добровольчества) 6. Ценность человека Что влияет? - Внешние факторы - Внутренние стартовые условия - Миссия, запросы, видение

Управление развитием ОО как ОАШ базируется на одновременном развитии всех трех направлений деятельности, таких как демократизация, добровольчество, партнерство. Отсутствие или слабая развитость хотя бы одного компонента системы приведет к дисбалансу развития системы в целом. Система оценки деятельности ОО как ОАШ позволяет определять актуальное состояние деятельности ОО и стать основой управления ее развитием. Руководитель гимназии получает дополнительные ресурсы для оптимизации внутришкольного управления и планирования перспектив развития.

Технология проектирования программы развития школы, ориентированной на местное сообщество