Саблина А.А. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФЕНОМЕН Научный руководитель – Ээльмаа Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Возможности сети Интернет для PR сопровождения учреждения Н.Н. Порфирьева- руководитель Ядринского ЭММЦ.
Advertisements

ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
«Информационное сопровождение функционирования школы в рамках модернизации системы общего образования на муниципальном уровне».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия 2 Советского района города Тулы Сайт ОУ создан в декабре 2009 года.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Директор МОУ СОШ 25 г.Томска Петрачкова Татьяна Ивановна к.п.н. Роль публичного доклада в повышении открытости системы образования.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ Руководя- щие организа- ции Школы Родите- ли Вузы Бизнес- партне- ры Пресса Учрежде- ния доп. образова- ния.
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Транксрипт:

Саблина А.А. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФЕНОМЕН Научный руководитель – Ээльмаа Ю.В.

Гипотеза исследования Использование современных инструментов информационного взаимодействия* повышает качество информационной политики ОО Использование современных инструментов информационного взаимодействия* повышает качество информационной политики ОО * Исследование Вальдмана И.А. - «к наиболее продуктивным формам информирования общественности относятся те, которые позволяют получать обратную связь от адресатов информации».

Определения Информационная политика школы - Информационная политика школы - это стратегия представления доступной, достоверной информации об учреждении всем заинтересованным потребителям разными способами. Она «работает» на укрепление связей образовательного учреждения с родителями, партнерами, профессиональным сообществом, социумом. Действенная информационная политика обеспечивает престиж и рекламу образовательного учреждения, и это в наше время позволяет решать серьезные задачи функционирования. З.Ю. Смирнова, Информационная политика школы в контексте государственной информационной политики PR PR - особая функции управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированными в общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовыми к переменам и использовать их возможности наиболее эффективно, играя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности

Цель работы – ввести в управленческий контекст понятие «Информационная политика образовательной организации» Цель работы

Объект Предмет информационная политика школы инструменты ее реализации

Задачи Систематизировать имеющийся материал по тематике работы Рассмотреть понятия «связи с общественностью» и «информационная политика» в образовании выявить предпочтения основных целевых групп среди инструментов информационной политики; провести работу по обновлению школьного сайта школы 603; внедрить в деятельность школы 603 IT-инструменты информационной политики: корпоративную электронную почту, педагогические блоги; оценить эффективность происходящих в школе 603 изменений.исследования

Методы системный анализ источников по данной тематике, обобщение, статистические методы, анализ структуры и содержания сайтов разных школ, анкетированиеисследования

Содержание работы Введение Глава 1. Информационная политика как управленческая проблема 1.1. Основные понятия (информация, политика, информационная политика, информационная политика школы, связи с общественностью) 1.2. Связи с общественностью и информационная политика в образовании

1.3. Традиционные инструменты ИП школы - Выставки, концерты, спектакли - Встречи выпускников - Дни открытых дверей - Родительские собрания - Педагогические советы - Семинары, конференции - Взаимодействие со СМИ - Издательская деятельность - Публичный доклад школы Содержание работы 1.4. Выявление предпочтений среди инструментов ИП

Результаты анкетирования

Какими средствами вы пользуетесь для получения информации о школе?

Результаты анкетирования Укажите наиболее удобный для Вас источник информации

Результаты анкетирования Какие преимущества, на Ваш взгляд, предоставляет этот/эти информационный(ые) источник(и)

Критерии эффективности инструментов ИП Инструмент ИП ДоступностьПонятностьДиалогМассовостьЭкономичность Выставки, концерты, спектакли Встречи выпускников+++-+ Дни открытых дверей+++-+ Родительские собрания+++-+ Педагогические советы+++++ Семинары, конференции-++-+ Взаимодействие со СМИ-+--+ Издательская деятельность Сайт школы++++- Педагогические блоги+++++ Электронный дневник+++++ Корпоративная почта+++++

Глава 2. IT-инструменты информационной политики школы 2.1. Сайт образовательной организации Содержание работы Методические рекомендации для участников городского фестиваля сайтов образовательных учреждений «Открытая школа ». Рейтинг информационной открытости сайтов государственных образовательных учреждений (школ) (РИА Новости совместно с ВШЭ) Итоги городского фестиваля сайтов «Открытая школа-2011» Рейтинг информационной открытости официальных сайтов образовательных учреждений: ТОП лучших сайтов школ СПб Блог

Концептуальная схема сайта школы, как инструмента информационной политики ОО

Обновление сайта школы Отсутствие разделов, направленных на интересы стекхолдеров целевых аудиторий Редкое обновление информации Отсутствие динамического контента и элементов обратной связи Небольшая информационная насыщенность Отсутствие разделов, направленных на интересы стекхолдеров целевых аудиторий Редкое обновление информации Отсутствие динамического контента и элементов обратной связи Небольшая информационная насыщенность ДОПОСЛЕ Информационные разделы для учеников, родителей и учителей Новостной блог Формы обратной связи Новые разделы Изменения в стиле обращения к посетителям сайта Технические изменения Информационные разделы для учеников, родителей и учителей Новостной блог Формы обратной связи Новые разделы Изменения в стиле обращения к посетителям сайта Технические изменения

2.3. Анализ деятельности школы 603 по ИП Содержание работы Положительно 2874% Нейтрально 821% Другое («надо попробовать», «Только ЗА!») 25% Как Вы относитесь к внедрению в школе электронного документооборота?

Спасибо за внимание!