Тема курсового исследования: «Возможности управления адаптацией молодого педагога» Студентка 2421 гр.МП «Управление образованием» А.Л.Гехтман Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА : СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. Коробицына Т. В. Научный руководитель : профессор, доктор педагогических.
Advertisements

Конкурс педагогических достижений как инструмент управления профессиональным развитием педагога Выполнила : Желнова О. Д. Руководитель : Пискунова Е. В.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Возможности интеграции кадетского образования в систему общего образования Развитие профессиональной компетентности персонала кадетстких корпусов.
Развитие педагогического потенциала молодых учителей через организацию их адаптационного периода. Автор: Недбало Галина Николаевна, директор МОУ ООШ 9.
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Курсовая работа Станкевич Е.Ю.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ : ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ РАЙОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Магистрант : М. Г. Зверева Научные.
Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку» Подготовлен МО учителей русского языка и литературы.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Развитие педагогического потенциала молодых учителей через организацию их адаптационного периода. Автор: Недбало Галина Николаевна, директор МОУ ООШ 9.
1 «Система коррекционно- развивающего обучения в условиях сельской школы». Опыт Саракташского района.
Сетевая ОЭП «Реализация качественного образования на основе компетентностного подхода» гг.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК.
Транксрипт:

Тема курсового исследования: «Возможности управления адаптацией молодого педагога» Студентка 2421 гр.МП «Управление образованием» А.Л.Гехтман Научный руководитель: Д.А.Александров, К.соц.н., профессор

Актуальность темы Современные документы образования. Данные официальной статистики, свидетельствующие о низкой обновляемости учительского корпуса. Эмпирические данные исследований по Василеостровскому району, свидетельствующие также о низкой обновляемости учительского корпуса.

Противоречия между Государственным заказом, основанном на требовании пополнения кадрового состава педагогов молодыми людьми, и недостаточной динамикой этого процесса; Необходимостью осуществления социально- педагогической поддержки молодых учителей и недостаточной ее организацией в системе образования; Необходимостью управления профессиональной адаптацией молодых специалистов и отсутствием условий для этого управления.

Объект исследования – профессиональная адаптация молодых педагогов. Предмет исследования – возможности управления профессиональной адаптацией молодых педагогов в современных условиях. Цель исследования – Описать модель программы интеграции в профессиональную деятельность, способствующую адаптации молодых педагогов. Гипотеза исследования. Если будет разработана модель программы интеграции в профессиональную деятельность, то можно предполагать, что будет получен инструмент по решению проблемы управления адаптацией молодых специалистов.

Задачи исследования: Обобщить теоретические подходы к понятиям «молодой специалист», «профессиональная адаптация» и «управление профессиональной адаптацией»; Выявить факторы, влияющие на профессиональную адаптацию молодых педагогов; Проанализировать существующую практику управления профессиональной адаптацией молодых педагогов как в России, так и за рубежом с точки зрения эффективности; Разработать модель программы интеграции в профессиональную деятельность, как эффективного способа управления профессиональной адаптацией молодых специалистов;

1 ГЛАВА Теоретические основы управления профессиональной адаптацией молодого педагога 1.1 Профессиональная адаптация молодого специалиста в сфере образования. Уточнены понятия 1. «молодой специалист» (педагог) - лицо, получившее среднее педагогическое профессиональное образование или высшее образование, с педагогический стажем до трёх лет.

1.1 Профессиональная адаптация молодого специалиста в сфере образования 2. «Профессиональная адаптация молодых специалистов» - процесс взаимодействия личности и профессиональной среды, в ходе которого осуществляется освоение целей, ценностей, норм профессиональной деятельности, обусловленное сочетанием внешних и внутренних факторов, обеспечивающих оптимальное функционирование и развитие индивида в профессии. Цель адаптации – интеграция в профессию и педагогическое сообщество.

1.2 Управление адаптацией молодого педагога как условие обновления и сохранения кадрового потенциала системы образования Понятие «управление профессиональной адаптацией»: планируемый и регулируемый процесс создания условий по включению молодого специалиста в профессиональную среду. Рассмотрены возможности управления профессиональной адаптацией молодого педагога через описанный опыт такого управления как в России, так и за рубежом.

Формы управления профессиональной адаптацией молодого педагога в России Управление профессиональной адаптацией молодых специалистов =методическому сопровождению (Опрос СПб 2013 г.) Поиск новых форм работы в районах СПб. Целевое распределение от КО СПб в 2013 году. Опыт регионов по управлению профессиональной адаптацией молодых педагогов.

Программы интеграции за рубежом как формы управления профессиональной адаптацией молодых специалистов Великобритания – «Пробный год работы в школе»; Япония – «Первый год работы в школе»; Германия – «Референдариат»; Канада – «Программа вхождения в профессию »; США – «Педагогическая интернатура»

Влияние «программ интеграции» на начинающих учителей (США) (Американская ассоциация исследований в области образования) 15 эмпирических исследований, проводимых с середины 80-х годов ХХ века в США, позволяют утверждать: поддержка и помощь начинающим учителям положительно влияют на три группы результатов: «приверженность профессии» методическое мастерство успеваемость учащихся

Выводы: 1. В отечественном опыте управления профессиональной адаптацией нет единых подходов и технологий к управлению профессиональной адаптацией. Проблема «обновляемости» кадрового педагогического капитала не решена. 2. В США, странах Европы и многих других приобретён опыт управления профессиональной адаптацией педагогов через программы «интеграции». Результатом такого управления является остановка «вращающихся дверей» и воспроизводство кадрового педагогического капитала.

2 ГЛАВА Программа интеграции как эффективное средство управления профессиональной адаптацией молодых педагогов 2.1 Опыт Санкт-Петербурга в управлении профессиональной адаптацией молодого педагога (опрос районов при поддержке Комитета по образованию 2013) 100% районов – наставничество 11% - Курсы повышения квалификации для молодых специалистов 33% - Организации молодых педагогов 100% - эпизодические районные мероприятия для молодых специалистов

2.2 Условия адаптации современных молодых педагогов Внешние условия адаптации: 1.Снизились требования руководителей к квалификации молодых учителей вследствие кадрового голода.

2. Отсутствие социальных гарантий и получения положенных льгот Единовременное пособие получили – 52% Компенсацию за проезд в общественном транспорте – 46%

3.Вызовы времени, к которым не готова система профессионального образования Новая возрастная психология; Синдром генетической усталости; Синдром демографических сдвигов; 20 лет школа без единой воспитательной системы

Внутренние условия адаптации: 1. Изменилась система профессиональной подготовки: профессиональные знания получены в школе

2. Мотивация к работе в школе имеет тенденцию к снижению Из 95%, испытывающих трудности, 54% имеют устойчивое желание работать в школе, остальные 41% склонны к уходу из профессии.

2.3 Описание Программы интеграции, способствующей эффективному управлению профессиональной адаптацией Цель Программы интеграции: создать условия для профессиональной адаптации молодых педагогов на внешнем и внутреннем уровнях. Задачи Программы: решить вопрос формирования профессиональных компетенций молодого педагога системно и без отрыва от производства; сформировать профессиональные компетенции в области психологии и культуры профессии; создать профессиональное сообщество молодых учителей; обеспечить приход выпускников педагогических вузов в школы.

ИМЦ Профсоюз И Методист по аттестации кпк Консуль тации Уроки молодых специалисто в Ассоциация Образовательное учреждение Общественная работа

Критерии эффективности программы интеграции Снижение динамики ухода молодых специалистов; Повышение уровня профессиональных компетенций (по формальным показателям); Уровень психологического комфорта (самоанализ молодых специалистов)

Спасибо за внимание!