портал стиля и красоты , Особенности продвижения женских товаров в Интернете Елена Коровец Минск, 4-5 октября 2007 года, Конференция «Деловой Интернет»
портал стиля и красоты , Есть ли разница между рекламой для «М» и «Ж»? Не большая и не меньшая, чем разница между самими мужчинами и женщинами. Реклама товаров в Интернете (впрочем, как и в оффлайне), может основываться либо на желании купить что-либо конкретное (когда потребность уже сформирована), либо на принципах шоппинга как социального явления (важен процесс). К вопросу о гендерных особенностях
портал стиля и красоты , Задача: зайти в торговый центр и купить джинсы Diesel Каков будет результат при прочих равных условиях, но при разных главных героях? Внимание на экран! К вопросу о гендерных особенностях
портал стиля и красоты , Benetton Collins Calvin Klein Diesel МУЖЧИНА потрачено: времени – 6 мин денег - $45 результат: джинсы ЖЕНЩИНА потрачено: времени – 3 ч 16 мин денег - $515 результат: джинсы (а также туфли, помада, пудра, перчатки, духи, …)
портал стиля и красоты , Отличия женского шоппинга от мужского Мужчина: - идет за покупками - когда ему надо купить что-то конкретное; - покидает место продажи - когда купил необходимую вещь. К вопросу о гендерных особенностях
портал стиля и красоты , Отличия женского шоппинга от мужского Женщина отправляется по магазинам, когда: у нее плохое настроение (и когда хорошее – тоже) у нее начался роман (или закончился) у нее есть свободное время (и даже когда его нет) ей скучно (и особенно – когда весело) ей надо составить компанию подруге (или подруга – ей) ……………………………. (и т. д… и т. п.) ей надо купить что-то конкретное. К вопросу о гендерных особенностях … и покидает она место продажи, когда у нее… закончились деньги.
портал стиля и красоты , К вопросу о гендерных особенностях Ставка на идеологию Механизм выбора способа продвижения товаров через Интернет логичнее основывать на особенностях мужской и женской идеологий шоппинга. А именно:
портал стиля и красоты , МУЖЧИНАЖЕНЩИНА В шоппинге важен: РезультатПроцесс Потребность: Четко определенаСклонность к ее преувеличению м.б. сформирована «по ходу» Время на выбор: Свести к минимумуМаксимум возможного Процесс выбора товара: Часто покупает первое попавшееся Выбирает долго и тщательно среди множества альтернатив «Логистика»: Идет в конкретный магазин (1-2) «Поход» по магазинам Владение инф-цией о товаре: Почти отсутствуетПредварительное изучение свойств, цен и пр.
портал стиля и красоты , МУЖЧИНАЖЕНЩИНА Выбор конкретного товара через поисковые системы и торговые площадки Реализация в Интернете + Специализированные издания и форумы (мнения специалистов и опытных пользователей) Тематические статьи (в т. ч. контекстная реклама в них) Дискуссии «А ведь мне это, оказывается, надо!» 1.«Мужская тактика» (потребность сформирована) + 2.«Женская тактика»: ПОКУПКА
портал стиля и красоты , Реклама женских товаров в Интернете Стратегия выбирается в зависимости от того, какие виды услуг или товаров вы представляете (уникальность, распространенность, цена и пр.); какое мнение в отношении них сформировалось у целевой аудитории; насколько сильны ваши конкуренты (и есть и они вообще?); какова их стратегия на рынке; вы – оптовый или розничный продавец; какими силами вы располагаете и т. д. Какую стратегию выбрать?
портал стиля и красоты , Основные инструменты 1.Статьи (аналитика и рекламные, тематические и товарные) 2.Новости – общие и титульные 3.Баннеры (д. б. яркими и эффектными) 4.Текстовая реклама 5.Форумы («сарафанное радио в кубе») 6.Интерактивные игры 7.Акции Каждый инструмент выполняет строго отведенную ему роль и далеко не всегда может быть заменен другими инструментами. Какую стратегию выбрать?
портал стиля и красоты , Пример 1.1. Статьи и текстовая контекстная реклама Реклама имидж-агентства: услуги имиджмейкеров и стилистов Текстовая реклама целого спектра услуг предприятий, не конкурирующих друг с другом
портал стиля и красоты , Пример 1.2. Статьи (обзоры) Реклама обуви, одежды и аксессуаров в статьях-обзорах модных тенденций
портал стиля и красоты , Пример 2. Баннеры – красивые и эффектные Имиджевая баннерная реклама парфюмерии
портал стиля и красоты , Пример 3. Новости – стандартные и титульные Реклама парфюмерии в титульной новости (информационный + имиджевый формат) Реклама нижнего белья в стандартной новости (информационный повод) - поступление новой коллекции
портал стиля и красоты , Пример 4.1 Форумы: консультации, обратная связь
портал стиля и красоты , Пример 4.2. Форумы: отзывы и обсуждения - «сарафанное радио в кубе»
портал стиля и красоты , Пример 5. Интерактивные игры: директ-маркетинг online Kotex-test (Игра-тест «Хорошо ли ты знаешь Kotex?») паззл Kotex.Puzzle – Algologie Sea Quiz – игра-головоломка
портал стиля и красоты , Оптимальная стратегия Использование эффекта синергии: не сложение, а умножение Статья (инф. ядро) Новости Баннеры, титульные блоки и тизеры Форумы Сайт компании
портал стиля и красоты , Пусть желаемый эффект превзойдет Ваши самые смелые ожидания! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Елена Коровец GSM: ICQ#