Целью работы является определение зависимости состояния здоровья учащихся 5-х классов от факторов экологии человека.
Задачи исследования: рассмотреть конкретные факторы экологии человека; провести анкетирование среди группы учащихся; проанализировать результаты анкетирования и сопоставить их с количеством учеников, пропустивших дни учебы по болезни; сделать выводы о влиянии экологических факторов на здоровье группы школьников.
гипотеза: здоровье школьника зависит от экологических факторов.
Актуальность работы заключается в самых главных для ученика понятиях - это здоровье, здоровый образ жизни. От здоровья зависит выполнение многих поставленных задач на будущее. Успеваемость в школе так же зависит от физического и эмоционального здоровья ученика.
В своём исследовании мы рассмотрели конкретные факторы экологии человека, ученика непосредственно определяющие условия его существования и представляющие, на наш взгляд, наибольший практический интерес. Приведем их: питание; занятие спортом; одежда и обувь; экология жилища; анализ состояния окружающей среды; семья; пользование Интернетом.
Мы составили анкету в которую вошли вопросы по каждому из рассмотренных нами ранее факторов экологии школьника и провели опрос среди группы учащихся 5- х классов ( 42 человека) нашей школы.
соблюдать режим питания и заниматься спортом. не загрязнять окружающую среду и сохранять немногочисленные парки и зеленые насаждения в районе проживания. Кроме того в этом году планируется озеленение нашего микрорайона, а именно озеленение пришкольного участка (оформление клумб). Для этого мы с нашим классным руководителем посадили цветочную рассаду в классе и ухаживаем за ней. как можно больше времени проводить на свежем воздухе, и умеренно (20 минут в день) пользоваться Интернетом, лишь при подготовке дополнительного материала к уроку. носить, по возможности удобную одежду и обувь. И сохранять дома спокойный и благоприятный фон, ведь наши исследования доказали, что именно от этих факторов зависит здоровье школьника, которое почти всегда зависит от него самого.