Дидактические игры на уроках иностранного языка Мо иностранного языка Быстрова О. Л. Виноградова И.В. Пономаренко С.В.
Задачи Отбор содержания Создание комплекса упражнений Апробирование Анализ результатов
Интенсивность Большая концентрация внимания Умственное и физическое напряжение
Средстваактивизации и интенсификации Средства активизации и интенсификации Игры Игровые технологии Занимательные элементы
Задачи Контакт содружества, сотворчества с учащимся Средство диагностики Фактор развития ребенка
Использование игр 1.Для усвоения понятия,темы 2.В качестве урока или его части (введение, объяснение, закрепление, упражнение, контроль) 3. Во внеклассной работе.
1. Многократно повторяющееся языковое упражнение 2. Вариативно – ситуативное речевое упражнение
Функции игры 1 Обучающая 2 Мотивационно – побудительная 3 Ориентирующая 4 Компенсаторная
Методические задачи игры Создают психологическую готовность к речевому общению Обеспечивают многократное повторение языкового материала Готовят к ситуативной спонтанности речи
Классификация игр По целям и задачам По форме проведения По способу организации По степени сложности По количественному составу участников
По целям и задачам ЯзыковыеРечевые Фонетические Лексические Грамматические синтаксические На обучение Монологу Диалогу Чтению письму
Уровень обученности учащихся Уровень обученности учащихся Уровень их обучаемости Уровень их обучаемости Степень сложности материала Степень сложности материала Конкретные цели и задачи урока Конкретные цели и задачи урока
Преимущества игры АТМОСФЕРА УВЛЕЧЕННОСТИ ЧУВСТВО РАВЕНСТВА ОЩУЩЕНИЕ ПОСИЛЬНОСТИ ЗАДАНИЙ
Игра – эффективное средство обучения Формирует навыки общения Снимает напряжение Создает благоприятную атмосферу на уроке Используется во внеклассной работе
Игра по станциям
Рассыпалось слово…
Рассыпалось слово…