Москва, 2013 Как использовать данные социальных сетей для целей оценки потенциального Заемщика
Какая есть информация для оценки потенциального Заемщика: Анкета Клиента Документы Информация в БКИ Что сейчас используется при оценки потенциального Заемщика? Что постоянно ухудшает качество данных: Бизнес-процессы Продукты Каналы дистрибуции, Реклама Лишь немногие кредитные организации имеют долгосрочную стратегию, формируют бизнес-процессы, продукты, каналы продаж на основании проработанных и взвешенных решений. И самое главное её придерживаются.
Что такое социальные сети сегодня? ПользователиОрганизации Социальные связи Контент Анкетные данные Web-сервис Социальные сети
Кто зарегистрирован в социальных сетях? Гендерный составГод рождения География РОССИЯ УКРАИНА БЕЛАРУСЬ КАЗАХСТАН 69%60%71%57% 14%13%14%11% 2%3%4%3% 1% 5% 70% лет 70% лет
30-дневная просрочка на первом платеже ниже по заемщикам, найденным в социальных сетях: * FPD30 – уровень 30-дневной просрочки на первом платеже Риски по зарегистрированным в соцсетях заемщикам ниже Данная тенденция наблюдается по всем возрастным группам Не найден в VK Найден в VK FPD30 в 1,3-2,6 раза ниже по заемщикам их социальных сетей Более 1/4 молодых заемщиков присутствуют в социальных сетях В чем преимущества Social scoring? 5/14
По данным соцсетевых профилей заемщиков построено более 80 -ти уникальных предикторов: В чем преимущества Social scoring? Отношение к курениюКоличество подписок*Главное в жизни * кол-во пользователей, которые не подтвердили запрос на добавление в список друзей 4pdD90+ 6/14
Социальное окружение потенциального Заемщика? Для принятия решения по кредитной заявке Количество хороших/плохих в окружении Заемщика Пересечении Заемщика в одних тематических группах с друзьями Совпадение по местам работы, учебы, отдыха с друзьями Заемщика Количество дополнительных контактов у друзей Заемщика Для эффективности взыскания Поиск контактов Заемщика, поиск контактов родственников и друзей Поиск информации по местам локализации Заемщика с целью встречи с ним, в том числе Увеличение продаж Поиск в окружении друзей со схожими интересами для предложения товара /целевая аудитория/ эффективная рассылка
Доля заемщиков с профилем в ОК Доля заемщиков с профилем в ВК Дней просрочки Доля профилей в соцсетях постоянна и не зависит от количества дней просрочки < Какая выгода от поиска контактов? Доля неконтактных (
Для чего нужен оптимальный профиль? По заемщикам с низким Social scoring определяется оптимальный профиль По параметрам оптимального профиля выгружаются контакты пользователей Для полученной оптимальной целевой аудитории готовится рекламная кампания % 13% 19% 4% 10% 55% лет Москва Не женат МГУ Александр Мужчина
Мониторинг на периодической основе (система триггеров) информации об изменениях в профиле Клиента и его окружении. Добавление/Изменение/Удаление: Контакты Клиента Информация об учебе/работе Информация о родственниках Информация об интересах и группах Информация о друзьях (уменьшение/увеличение), изменения их интересов. Постоянное обновление информации о Клиенте дает следующие возможности: Управление лимитами предоставленных кредитов. Управление интенсивность и эффективность взыскания Управление эффективность целевых кампаний продаж Поведение Клиента во времени?
Осуществлять ручной поиск в социальных сетях Реализовать Web-service собственным силами Использовать уже существующие на рынке Web-servicы Автоматизировать запросы через Credit WF Сохранять и анализировать структурированную информацию Как прийти к возможности использовать? В текущий момент БКС банк работает на автоматизированной системе принятия решения FIS кредиты, через указанное ПО мы делаем запросы по потенциальным заемщикам, получаем информацию и ссылку на профиль, а также рейтинговую оценку. Автоматизация большинства ручных запросов и разборов ответов, существенно ускорило время принятия решений, сократило расходы на рассмотрение и улучшило качество принимаемых решений.
Спасибо за внимание!