Разработка информационной архитектуры
Составляющие процесса разработки информационной архитектуры (1) Исследования – начальная стадия процесса разработки информационной архитектуры, составляет основу разработки стратегии. Начинается с рассмотрения с имеющихся исходных материалов и совещаний с разработчиком стратегий, что позволяет обеспечить представление о задачах, контексте, содержимом, предполагаемых типах аудитории. Стратегия – мост между исследованием и проектированием, обеспечивает структуру верхнего уровня для информационной архитектуры, определяя направление и охват, которые будут ориентировать реализацию проекта. Способствует обмену мнениями и формированию единых взглядов до начала проектирования. Проектирование – творческий процесс, который преобразует стратегию высшего уровня в форму информационной архитектуры путем создания детальных эскизов, каркасов и схем метаданных для графических дизайнеров, программистов, авторов содержимого и производственной бригады.
Процесс разработки информационной архитектуры
Составляющие процесса разработки информационной архитектуры (2) Реализация – эта стадия означает организацию и разметку документов, тестирования и исправления ошибок, разработку документации и обучающих программ, гарантирующих последующее эффективное сопровождение информационной архитектуры. Администрирование – непрерывная оценка сайта и совершенствование его информационной архитектуры, включает в себя ежедневную разметку новых документов и удаление устаревших, контроль за работой сайта и поступающими от пользователей сообщениями, выявление возможностей улучшения сайта посредством крупных и мелких модификаций.
Анализ содержимого Это главная составляющая нисходящего подхода к информационной архитектуре. Состоит в тщательном рассмотрении фактически существующих документов и объектов. Анализ содержимого – выявляет расхождения между тем, что находится на сайте и тем, что было сформулировано стратегической группой и авторитетными руководителями.
Средства и методы исследований
Контекст
Совещания с группами разработчиков цели и задачи, аудитория, функционал, кто участвует в проекте, сроки разработки, какие ожидаются сложности.
Опросы Опросы представляют собой средство исследования с широким, но не глубоким охватом, дающие возможность достаточно быстро собрать данные от большого количества людей. Опросы можно проводить с помощью электронной почты, интернета, телефона, почты, при личной встрече. С их помощью собираются качественные либо количественные данные. Опросы не позволяют собрать данные о поведении пользователей при поиске, но все, же они позволяют хорошо определять наиболее ценное содержимое и задачи сайта, неудобство, что не устраивает на сайте, а также можно узнать предложения и уровень удовлетворенности пользователей. Результаты опроса это мощный инструмент и аргумент для изменения чего-либо, если это не нравится пользователю.
Этапы разработки стратегии (1) Существует четыре основных этапа разработки стратегии: обдумывание, формулирование, информирование, тестирование. Обдумывание – процесс превращения неких данных, которые были выяснены во время исследования, в творческие идеи. Формулирование – оформление появляющихся идей в свободной форме, к примеру в диаграммах, каких-либо заметках на бумаге или доске, следует избегать программ визуального форматирования, дабы не потратить энергию на форматирование и расположение. Формулирование можно назвать мозговым штурмом, оно может происходить как в одиночку, так и коллективно. На данном этапе идет сосредоточение на развитии идеи.-
Этапы разработки стратегии (2) Информирование. На данном этапе идет создание идей и их распространение, определение наиболее эффективных способов информирования целевой аудитории об идеях. Это могут быть диаграммы, эскизы, отчеты, каркасы и презентации, выбор любого из этих коммуникативных способов информации зависит от задачи по средствам которых она должна быть решена.- Тестирование – обязательный этап в разработке стратегии, при помощи тестирования происходит подтверждение разработанной стратегии информационной архитектуры, помогает выявить проблемы в стратегии и дает представление об их решении. Тестирование можно проводить при помощи закрытой сортировке карт, макетов, при этом видна реакция пользователя на схемы организации и обозначения, что в дальнейшем помогает уточнить то, или иное, если это требуется.
Описание информационной структуры Описание информационной структуры с помощью диаграмм помогает четко и наглядно предоставить результаты труда. Диаграммы помогают отвечать на любые задачи, будь то убеждение потенциального клиента в важности информационной архитектуре, или же объяснении коллеге своего проекта. Не существует стандартного набора диаграмм одинаково пригодных во всех случаях и для всех аудиторий, но можно сочетать несколько диаграмм, что будет эффективнее. Зрительно эффективная диаграмма помогает произвести впечатление на потенциального клиента, но для этого следует определить что требуется от диаграмм другим участникам проекта.
Типы каркасов Принято различать несколько типов каркасов: – с низкой степенью детализации, –со средней степенью детализации, –с высокой степенью детализации.
Каркасы выполняют следующие функции: показывают как с точки зрения архитектуры должна выглядеть отдельная страница; заставляют архитектора рассматривать местоположение системы и способов навигации на странице; описывают содержимое и информационную архитектуру страницы; помогает решить как упорядочить и объединить компоненты содержимого, каким компонентам отдать предпочтение; отражают внешний вид страницы и вступают в область визуального проектирования и разработки интерфейса;