. Чернецкая Т.А. фирма «1С» obr@1c.ru «1С:Биологический конструктор» для развития навыков математического и имитационного моделирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Advertisements

Классификация моделей Лучший способ избавиться от проблемы – это решить её.
ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Попов К.Г.. Некоторые определения. Модель является представлением объекта, системы или понятия (идеи) в некоторой форме, отличной.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
И Моделирование – это построение моделей реально существующих объектов; построение моделей реально существующих объектов; замена реального объекта его.
Тест по ОНИ. Совокупность специфических взаимосвязей и взаимодействий, благодаря которым возникают новые целостные свойства, присущие только системе и.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Бобкова Татьяна Александровна учитель информатики МАОУ «МСОШ 16» 1.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ YENKA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Асанова Лидия Ивановна к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГБОУ.
Моделирование как метод познания. МОДЕЛЬ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ Классификационные признаки моделирования Эффективность моделирования систем.
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ 2 Что такое моделирование? Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Моделирование и формализация 1. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это упрощённое представление.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Основное содержание курса.
Современное состояние проблемы моделирования систем Докладчик: Виноградов Андрей Группа: ИТО-4-07 Группа: ИТО-4-07.
Межфакультетская магистерская программа «Математические модели, методы и программные системы современных компьютерных технологий» Основы прикладной теории.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ Классификационные признаки моделирования Эффективность моделирования систем.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
Транксрипт:

. Чернецкая Т.А. фирма «1С» «1С:Биологический конструктор» для развития навыков математического и имитационного моделирования

ФГОС: «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» Группа результатов по направлениям «Моделирование, проектирование и управление, анализ информации» и «Математическая обработка данных в исследовании»: умение строить математические модели изучаемых процессов и явлений умение моделировать с использованием виртуальных конструкторов умение проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по математике и естественным наукам

Интерактивная творческая среда «1С:Математический конструктор 5.5» Реализация системно- дятельностного подхода в обучении математике Систематическое знакомство с идеями и методами математики Изучение современного программного пакета на уроках математики Обучение реально используемому в современном программировании языку JavaScript Построение математических моделей изучаемых процессов в рамках изучения естественнонаучных и экономических дисциплин

Позволяет создавать имитационные модули биологических явлений и систем Формализует представления о структуре и принципах функционирования живых объектов и их систем на уровне школьного курса биологии Идеализация и абстрагирование применяются к некоторым качественным характеристикам биологических процессов Исход каждого виртуального эксперимента зависит как от целого ряда регулируемых факторов, так и от стохастических процессов в создаваемых биологических системах В ряде случаев позволяет сделать количественные предсказания и получить статистические закономерности Интерактивная творческая среда «1С:Биологический конструктор»

Лаборатория «Стратегии поведения» Эксперимент «Око за око» В основе эксперимента - модель теории игр «парадокс (или дилемма) заключенного»: два взаимодействующих индивида (игрока) одновременно выбирают одно из действий - обмануть напарника или сотрудничать с ним если оба сотрудничают, оба получают одинаковый выигрыш а если один обманывает, а другой сотрудничает, обманщик получает выигрыш b, а его честный напарник с если оба обманывают, то оба получают d баллов при этом должно соблюдаться неравенство b>a>d>c

Выигрыш в массе для особей с разными стратегиями поведения при однократном взаимодействии СотрудничаетОбманывает Сотрудничает Обманывает

Стратегия «Око за око» в природе Гнездящиеся неподалеку друг от друга пары мухоловки-пеструшки помогают соседям отпугивать хищных птиц в случае их появления у гнезда. Однако такое поведение подчиняется принципу «око за око» и связано с памятью о предыдущих событиях. Это было показано в эксперименте на мухоловках, загнездившихся в искусственных гнездовьях

ФГОС: «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Создание интерактивной модели с помощью «1С:Биологического конструктора» включает в себя все основные этапы, свойственные научному исследованию: постановка задачи математическая формализация построение математической модели реализация модели в конструкторе проведение виртуального эксперимента и анализ полученных результатов

г. Спасибо за внимание!