ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое объединение воспитателей Ленинского района г. Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия 1611 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Поисково-исследовательская.
Педагогический совет «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
« Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности ". Выполнила : старший воспитатель : Свинцицкая.
Метод экспериментирования, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой Воспитатель.
Детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой (Н. Н.
СЕМИНАР «Технологии проектной и исследовательской деятельности»
ДС 236 гр 6 Детское экспериментирование
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель с. Марушка 2013 г. МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Развитие познавательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска Детский сад 186 Подготовила воспитатель Усольцева Мария Александровна.
Конкурс «Воспитатель года 2014». Ребенок в мире поиска.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Эстафета педагогического мастерства Воспитатель МДОУ детский сад 6 Кутько Елена Владимировна.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Методическое объединение Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с объектами неживой природы»
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое объединение воспитателей Ленинского района г. Чебоксары

Детское экспериментирование (Поддьяков Н.А.) – одна из форм организации с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой.

Разновидности экспериментов: случайные наблюдения и эксперименты плановые наблюдения и эксперименты эксперименты как ответ на детские вопросы.

ФОРМЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: занятие совместная деятельность педагога и воспитанника самостоятельная деятельность детей

Алгоритм подготовки и проведения занятия- экспериментирования: 1.Предварительная работа по изучению теории вопроса. 2. Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования. 3. Выбор цели, задач работы с детьми. 4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.

5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий. 6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Структура занятия- экспериментирования: Структура занятия- экспериментирования: Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Тренинг внимания, памяти, логики мышления (может быть организован до занятия). Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы). Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

В мини-лаборатории может быть: В мини-лаборатории может быть: 1.Место для постоянной выставки 2. Место для приборов 3. Место для выращивания растений 4. Место для хранение материалов 5. Место для проведения опытов 6. Место для неструктурированных материалов

Содержание исследовательской деятельности Младш. дош. возраст Средний дошк. возраст Старший дошк. возраст Материалыпесок, глина, бумага, ткань, дерево + металл, резина, стекло, пластмасса +фарфор, плас- тик, керамика, поролон Природные явления ветер, снегопад, солнце, вода +времена года, явления погоды, объекты не живой природы + движение солнца,круговорот воды в природе, о времени Мир растений семена, листья, луковица, горох, бобы + овощи, фрукты, свет, влага, тепло +особенности овощей и фруктов Способы исследов. объекта как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп + Нос, глаза, рот+ агрегатные состояния воды Геометрич. эталоны «1 минута»+ призма, круг, прямоугольник +овал трапеция, ромб, конус, шар Предметн. мир одежда, игрушки, транспорт, обувь, + посуда+видовые призна- ки транспорта

Спасибо за внимание! Творческих успехов!