Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: www.shepelenko.ucoz.ru Муниципальное казённое образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Advertisements

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Комедия «Ревизор» Проект подготовила ученица 8 класса «А» ГБОУ ЦО школы 1085 Рачабекова Милана.
«Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы…»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области Шепеленко.
Н.В.Гоголь «Ревизор». Кто такой Хлестаков? «Хлестаков – первое из художественных открытий Гоголя» (Ю.Манн)
1.Кто предложил «подсунуть» взятку ревизору? 2. Кто первым идет на приём к Хлестакову? 3. Продолжите фразу: «Имею честь представиться: смотритель училищ.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное.
Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Цель: сформировать понятие у учащихся о «миражной интриге» в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор».
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» (обобщающий урок). Цели урока Закрепить и систематизировать полученные знания по произведению Развитие творческих способностей,
Н.В.Гоголь «Ревизор» Материалы к сочинению. «Ревизор» в критике Никто никогда до него (Гоголя) не читал такого полного курса патологической анатомии русского.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель Персональный сайт:
Транксрипт:

Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области

Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо» (Анализ третьего действия) (8 класс)

Цели: - выявление особенностей механизма превращения ничтожества в «вельможу» и «значительное лицо»; причин зла, лежащего в основе «сборного города все тёмной стороны»; - формирование навыка выразительного чтения по ролям, художественного пересказа, развитие коммуникативных умений учащихся; - формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе выявления лексического значения слова кумир.

Индивидуальное задание Пересказ событий явлений 1 – 3, действия III. Хлестаков рассказывает. Художник А.Константиновский. События комедии тесно связаны между собой. III действие является непосредственным продолжением I.

Подумай и ответь… - Какие чувства испытывают его жена и дочь, поджидая появления кого-нибудь, кто мог бы им рассказать о приехавшем ревизоре? Как они себя ведут? Анна Андреевна и Мария Антоновна. Художник П.Боклевский.

Подумай и ответь… - Что важно для Анны Андреевны? - Почему мать и дочь противоречат друг другу, выбирая наряд? Анна Андреевна и Мария Антоновна. Художник П.Боклевский.

Выразительное чтение по ролям явлений 5 – 6, действия III. Хлестаков рассказывает. Художник А.Константиновский.

Подумай и ответь… - Почему Хлестаков стал так вдохновенно врать? Хлестаков. Художник П.Боклевский. Герой хорошо поел и выпил. Он счастлив. По привычке «маленького человечка» он хочет угодить приятным людям, поэтому готов сделать и сказать им всё, что только они захотят услышать от него.

Исследовательская работа с текстом Чиновники, Анна Андреевна, Мария Антоновна Хлестаков «Нам ещё более приятно видеть такую особу». «Как можно-с, вы делаете много чести. Я этого не заслуживаю. Я живу в деревне». Городничий: «Чин такой, что ещё можно постоять». «Вы, верно, и в журналы помещаете? Скажите, так это вы были Брамбеус?» «Помилуйте, сударыня, совершенно напротив: мне ещё приятнее». «Вы, сударыня, заслуживаете. Да, деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки…» «Без чинов, прошу садиться». «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего». «Да, и в журналы помещаю… Как же, я им всем поправляю статьи…»

Исследовательская работа с текстом Чиновники, Анна Андреевна, Мария Антоновна Хлестаков «Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение?» «Я думаю, с каким там вкусом и великолепием даются балы» «Это господина Загоскина сочинение». «Городничий и прочие с робостью встают со своих стульев». «Да, это моё сочинение» «Просто не говорите. На столе, например, арбуз – в семьсот рублей арбуз…» «Ах да, это правда, это точно Загоскина; а есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой». «Меня сам Государственный совет боится».

Подведём итоги - Удалось ли Хлестакову «соответствовать» ожиданиям собравшихся? Герой хорошо поел и выпил. Он счастлив. По привычке «маленького человечка» он хочет угодить приятным людям, поэтому готов сделать и сказать им всё, что только они захотят услышать от него. Хлестаков – А.Горев. Спектакль Московского Художественного театра.1908

Подведём итоги - Можно ли утверждать, что воображение Хлестакова гениально смело? Воображение страшно убого, но дерзко, смело в своей убогости – гениально убого. Нигде Хлестаков не выходит за пределы своего кругозора, своего уровня понимания. Хлестаков – Б.Бабочкин. 1936

Подведём итоги - Почему чиновники верят подобным глупостям? Как вы понимаете слова Добчинского: «Да так, знаете, когда вельможа говорит, чувствуешь страх?» Глупости говорит не кто- нибудь иной, а вельможа! Хлестаков – П.Боклевский. 1858

Подведём итоги - Верит ли сам Хлестаков в этот момент в то, что его персона вызывает страх у окружающих? Он говорит уже только начальственными окриками распекательного тона, он «отрывисто» кричит на них; а ведь они и по возрасту, и по чину выше его; но они сделали себе из него кумира, которому позволено всё. Хлестаков – В.Самойлов. 1897

Подведём итоги - О чём размышляет авто комедии, показывая «превращения» Хлестакова? Н.В.Гоголь показывает, как создаются настоящие «значительные лица» - нелепой ошибкой, глупым страхом среды, творящей себе кумира. Хлестаков – И.Ильинский. 1938

Домашнее задание 1. Прочить IV действие комедии. Индивидуальное задание: 1. Подготовить пересказ сцен с купцами, слесаршей, унтер-офицершей. Групповое задание: 1. Выразительное чтение по ролям явлений 3 – 7.

Использованные ресурсы Ф.Е.Соловьева. Уроки литературы. 8 класс. Методическое пособие. М., 2012г