П С И Х О Л О Г О - П Е Д А Г О Г И Ч ЕСКИЙ Ц Е Н Т Р Особенности построения системы профориентационных занятий на разных ступенях школьного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Транксрипт:

П С И Х О Л О Г О - П Е Д А Г О Г И Ч ЕСКИЙ Ц Е Н Т Р Особенности построения системы профориентационных занятий на разных ступенях школьного образования Методист РЭП по профориентации Камкова Ольга Викторовна Районная экспериментальная площадка по профориентации Петроградского района Санкт-Петербург2013

Основные цели профориентационных занятий на разных ступенях школьного образования I ступень Начальная школа (1-4 классы) формирование представлений о различных профессиях, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям родителей и профессиям ближайшего окружения. II ступень Основная школа (5-7 классы) развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; осознание общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Основная школа (8-9 классы) формирование представлений о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. III ступень Старшая школа (10-11 классы) формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценки и коррекции профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовка к избранной профессии.

Формы организации профориентационных занятий путешествие клуб беседа учебная фирма УРОК игра кружок экскурсия факультативное занятие мастер-класс тренинг Классно-урочные формы Внеурочные формы

Методические рекомендации по организации и проведению профориентационных занятий Начальная школа (1-4 классы) Ведущими методами обучения на данной ступени являются: словесные, наглядные и игровые методы - беседа «Кем работает моя мама», «Профессии нашей школы»; - сюжетно-ролевые и дидактические игры «Знаю все профессии», «Лото профессий», «Чей предмет», «Город мастеров», «Все работы хороши», «Угадай кто…»; - пословицы, поговорки, загадки о профессиях и труде; - чтение литературных произведений В.В.Маяковский «Кем быть?», А.А.Лопатина «Секреты мастерства», Г.П. Шалаева «Большая книга профессий для самых маленьких» и т.д.

Основная школа (5-9 классы) На этом этапе профориентационные занятия – это элемент комплексной профориентационной работы, направленной на содействие осознанного выбора профиля обучения, а в дальнейшем – и профессии. В структуру профориентационных занятий включены: - игровые упражнения «Выбор», «Мир профессий и моё место в нём», «Один день из жизни», «Идеальный кандидат», «Советчик», «Сказочная презентация» и другие; - деловые игры «Кадровый вопрос», «Своё дело», «Город будущего»; - игровые мастер-классы «Профессия дизайнер», «Профессия менеджер» и т.д.; - самодиагностика интересов, способностей, эмоционально-волевой сферы, самооценки; - экскурсии на предприятия «Кировский завод», ОАО«Петрохолод»,ОАО «Ломо»; -проектная деятельность- деятельность направленная на развитие исследовательских и творческих навыков, умения работать с информацией. Виды проектных работ: «Рынок труда в С- Петербурге», «Мои жизненные планы: перспективы и возможности», «Ступени мастерства», «Правила выбора будущей профессии»,

Старшая школа (10-11 классы) В системе профориентационной работы является самым ответственным этапом - профессионального самоопределения. С введением нового ФГОС на первый план в образовательном процессе выходит решение задач направленных на развитие личности выпускника. Занятия по профориентации направлены на осознание старшеклассниками значения профессиональной деятельности для человека и общества, оценку готовности к избранной деятельности, коррекцию личных и профессиональных планов, развитие навыков принятия решения и планирования. Решение вышеперечисленных задач осуществляется через - тематические занятия на базе образовательных учреждений (СПбГУ,ГУАП,СПбГУКиТ,СПбУТД,Международный банковский институт и др.) - тренинговые занятия «Профессиональное самоопределение и карьера»,»Личностное развитие», «Навыки самопрезентации» - профориентационную практику (ЛЭТИ)

Различие подходов в организации профоориентационных занятий в системе школа-колледж-вуз ОУ Цели профориентационных занятий Проблемы/причиныПути решения школа - выбор профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - развитие осознанного отношения к труду; - профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями и способностями. - несовершенство организации системы профориентационных занятий в школах; - формальный подход педагогов к деятельности по профориентации, использование устаревших форм работы, например, классный час; - отсутствие в штате школы психолога- профконсультанта; - низкая заинтересованность учащихся в посещении профориентационных занятий во внеурочное время (большая загруженность детей, отсутствие мотивации); - несформированность у школьников образовательных потребностей и запросов. - внедрение современных форм обучения, использование технических средств; - разработка системы стимулирующих механизмов для педагогов, эффективно реализующих программу профориентации; - включение в штат школы психолога - профконсультанта; - снижение учебной нагрузки во внеурочное время, повышение престижа клубной и кружковой деятельности среди учащихся; - выявление и формирование образовательных запросов школьников (что интересно). колледж /вуз - выявление и корректировка профессиональных планов; - осознание личных стремлений и профессиональной мотивации; - определение индивидуальных установок успешной профессиональной деятельности. - несформированность у учащихся представлений о будущей специальности и профессиональных планах, выбор образовательного учреждения сделан случайно; - высокая мотивация и включенность учащихся к участию в занятиях по профессиональному самоопределению при отсутствии в штате психолога-профконсультанта; - несовершенство системы по построению профориентационной работе с абитуриентами в учреждениях СПО и ВПО (основная цель- привлечение учащихся в конкретное учреждение ). - повышение качества профориентационной работы в школах; - включение в штат образовательного учреждения должности: психолог - профконсультант; - укрепление сотрудничества между школами и учреждениями ведущими проф.подготовку, совершенствование форм профориентационных занятий

Занятия, проводимые специалистами РЭП по профориентации ППЦ «Здоровье» в школах Петроградского района Информационная игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИИЙ» 1-4 классы Профориентационноное занятие «ПРОФЕССИИ МОЕЙ СЕМЬИ» 5-7 классы Профориентационноное занятие «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ» 7-9 классы Профориентационное занятие – тренинг «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА» классы Профессиональная мастерские «ПУТЬ К УСПЕХУ» 7-9 классы Игровой мастер-класс «ДОРОГА В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» (5 занятий) 5-9 классы 1. «Профессия дизайнер» 2. «Профессия инженер» 3. «Профессия менеджер» 4. «Экономические профессии» 5. «Профессия биолог» Клуб для старшеклассников «ФОРМУЛА УСПЕХА» 9-11 классы